Архив журнала «Капитал»
Торговые тенденции
Торговые тенденции, начало февраля, 2012
Российский рынок безалкогольных напитков и минеральных вод увеличился на 20,5%. Минсельхоз Приангарья планирует увеличить производство продуктов питания. Практически весь объем рынка хлеба заполняет продукция отечественных производителей.
Безалкогольные напитки:
Экспорт питьевой и минеральных вод вырос на 34%
Российский рынок безалкогольных напитков и минеральных вод увеличился на 20,5%.
Производство безалкогольных напитков и минеральных вод является одной из перспективных отраслей отечественного производства. Развитию отрасли в последние годы способствовал возросший спрос на безалкогольные напитки, минеральную и питьевую воду. В 2010 году объем рынка увеличился на 20,5% под влиянием роста спроса, обусловленного засухой и аномальной жарой на территории многих областей Российской Федерации. По итогам 2011 года прогнозируется дальнейший рост.
По данным комплексного исследования «Рынок безалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз» компании «Intesco Research Group», рынок безалкогольных напитков и минеральных вод в России практически полностью обеспечивается внутренним производством. Доля импортной продукции в натуральном выражении на отечественном рынке в 2010 году составила 12%.
В структуре импортных минеральных, газированных вод и напитков, содержащих добавки сахара, на российском рынке преобладала продукция из Республики Корея. На ее долю пришлось более 27% всего отечественного импорта в натуральном выражении. Поставки в Россию такой продукции осуществляют также Украина, Австрия, Китай, Швейцария, Германия и другие страны.
Объем российского экспорта питьевой воды и минеральных вод в 2010 году по сравнению с предыдущим годом возрос на 34% и достиг 20 тыс. тонн. Отечественная минеральная, газированная вода и напитки, содержащие сахарные добавки, поступают в Абхазию, Туркмению, Азербайджан, Киргизию, Украину, Армению, Монголию и другие страны.
Продовольствие:
Продуктов питания станет больше
Минсельхоз Приангарья планирует увеличить производство продуктов питания, в том числе зерна — на 6,4%, овощей — на 5,7 %, молока — на 2%.
ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ |
||
Иркутская область, 2012 г., план |
||
Зерно, тыс. т |
610,0 |
+ 6,4% |
Овощи, тыс. т |
162,4 |
+ 5,7% |
Молоко, тыс. т |
460,0 |
+ 2% |
Мясо, тыс. т 1 |
47,6 |
+ 4,6% |
Картофель, тыс. т |
635,0 |
|
Яйца, млн шт. |
915 |
|
Источник: пресс-служба Иркутской области |
Министерство сельского хозяйства Иркутской области обнародовало планы по увеличению производства основных видов продуктов питания на 2–5 %, которые будут реализованы в текущем году. Как сообщила пресс-служба областного правительства, в этом году объем валовой продукции агропромышленного комплекса региона планируется довести до 45,4 млрд рублей, рост к 2011 году составит 7,8 %.
Как отметили в пресс-службе, господдержка в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009 – 2012 годы» предусмотрена в сумме 1,039 млрд рублей. Из них 520,2 млн рублей будет направлено на финансирование инвестиционных проектов.
В наступившем году планируется принять закон о развитии агропромышленного комплекса Иркутской области. Документ уже внесен в Законодательное собрание Приангарья. Ожидается, что он будет принят в течение первого полугодия. Кроме того, министерство проводит работу над программой развития сельского хозяйства в Иркутской области на 2013– 2020 годы. Документ предполагается подготовить в первом квартале.
Овощные консервы:
Огурцы из Индии и кукуруза из Вьетнама
Проведенные аналитической компанией BusinesStat исследования показывают, что за три месяца 2011 года прирост производства по отношению к тому же периоду 2010 года составил 9%.
РЫНОК ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ |
|
Доли в общем ассортименте, Россия, I кв. 2011 г., в % |
|
Зеленый горошек, кукуруза, оливки, маслины, огурцы, помидоры |
47 |
Маринованные овощи |
27 |
Кабачковая и баклажанная икра |
17 |
Грибные консервы, готовые овощные блюда, детское и диетическое питание в консервах |
9 |
Источник: маркетинговое исследование компании BusinesStat |
Натуральный объем продаж консервированной овощной и грибной продукции в прошлом году достиг 906 тыс. тонн. Эксперты BusinesStat предполагают более высокий спрос на овощные консервы с 2011 года. Начальник отдела маркетинга ТМ «Пиканта» Дарья Бакушина считает, что в 2012 году рост потребления овощных консервов увеличится на 25%. Столь высокие показатели роста рынка консервированных овощей касаются всех сегментов, особенно в группе маринованных овощей и томатных консервов.
Лидирующие позиции в ассортименте компаний-производителей традиционно занимают зеленый горошек, кукуруза, оливки, маслины, огурцы и помидоры. На долю этих продуктов в общем объеме продукции приходится 47% производства. Второе место уверенно держат маринованные овощи. На рынке консервированной овощной продукции преобладают импортные производители. Более 70% импортеров, поставляющих в Россию овощные консервы, заказывают овощи и их переработку в Юго-Восточной Азии. Основным поставщиком в нашу страну консервированных помидоров является Китай, огурцов — Индия, кукурузы — Таиланд и Вьетнам.
Хлеб:
Рынок хлеба стабилен
Практически весь объем рынка хлеба заполняет продукция отечественных производителей. С 2007 по 2010 год доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась в пределах 0,11% — 0,14%.
Несмотря на то что хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, величина спроса способствовала снижению объема этого рынка. Тенденция сокращения объема российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий наметилась с 2007 года. Два кризисных года и неблагоприятные погодные условия 2010 года незначительно повлияли на конъюнктуру рынка, он по-прежнему стабилен, предсказуем, регулируется государством и позволяет его игрокам достаточно эффективно планировать развитие бизнеса.
По данным целевого комплексного исследования «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group, объем российского рынка в 2010 году составил 7 млн тонн, сократившись на 2,7%. В 2011 году падение объема рынка приостановилось и по итогам года этот показатель может восстановиться на величину до 1%. Практически весь объем рынка заполняет продукция отечественных производителей. На протяжении 2007–2010 годов доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась в пределах 0,11% — 0,14%.
В исследовании рынок впервые анализируется на основе условного деления на два сегмента: хлебобулочной продукции недлительного хранения и хлебобулочной продукции длительного хранения. По состоянию на ноябрь 2011 года соотношение долей сегментов по отношению к 2009 году изменилось на 1,2% в пользу доли хлебобулочной продукции длительного хранения.
Макароны:
Выпуск российских снижается
По итогам трех кварталов 2011 года наблюдается небольшое снижение объемов выпуска макаронных изделий в России.
Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок макаронных изделий в 2005 – 2010 гг. и прогноз до 2015 года» в 2005 году объем производства составлял около 982 тыс. тонн. В 2010 году этот показатель составил 1 053 тыс. тонн в натуральном выражении. Таким образом, существенного увеличения объемов производства за несколько лет не произошло.
За три квартала 2011 года объемы снизились на 2% по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. Наибольшая доля в производстве приходится на Московскую (30,7% от российского объема) и на Челябинскую (28,9%) области. Объем импорта, напротив, за три квартала прошлого года вырос в натуральном выражении на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
- Число просмотров: 1179