Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Перестройка бизнеса

ЕСТЬ ЛИ НАДЕЖДА У ОБЩЕПИТА

ВЫХОД НА ДОПАНДЕМИЙНЫЙ УРОВЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 22 августа
Законотворчество
НОВЫЕ ЗАКОНЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
Налоги
УДАЛЕНЩИКИ БУДУТ ПЛАТИТЬ НАЛОГИ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Федеральная Пассажирская Компания

Тракстоп

Дезирс

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало февраля, 2012

Российский рынок безалкогольных напитков и минеральных вод увеличился на 20,5%. Минсельхоз Приангарья планирует увеличить производство продуктов питания. Практически весь объем рынка хлеба заполняет продукция отечественных производителей.

Безалкогольные напитки:

Экспорт питьевой и минеральных вод вырос на 34%

Российский рынок безалкогольных напитков и минеральных вод увеличился на 20,5%.

Производство безалкогольных напитков и минеральных вод является одной из перспективных отраслей отечественного производства. Развитию отрасли в последние годы способствовал возросший спрос на безалкогольные напитки, минеральную и питьевую воду. В 2010 году объем рынка увеличился на 20,5% под влиянием роста спроса, обусловленного засухой и аномальной жарой на территории многих областей Российской Федерации. По итогам 2011 года прогнозируется дальнейший рост.

По данным комплексного исследования «Рынок безалкогольных напитков. Текущая ситуация и прогноз» компании «Intesco Research Group», рынок безалкогольных напитков и минеральных вод в России практически полностью обеспечивается внутренним производством. Доля импортной продукции в натуральном выражении на отечественном рынке в 2010 году составила 12%.

В структуре импортных минеральных, газированных вод и напитков, содержащих добавки сахара, на российском рынке преобладала продукция из Республики Корея. На ее долю пришлось более 27% всего отечественного импорта в натуральном выражении. Поставки в Россию такой продукции осуществляют также Украина, Австрия, Китай, Швейцария, Германия и другие страны.

Объем российского экспорта питьевой воды и минеральных вод в 2010 году по сравнению с предыдущим годом возрос на 34% и достиг 20 тыс. тонн. Отечественная минеральная, газированная вода и напитки, содержащие сахарные добавки, поступают в Абхазию, Туркмению, Азербайджан, Киргизию, Украину, Армению, Монголию и другие страны.

Продовольствие:

Продуктов питания станет больше

Минсельхоз Приангарья планирует увеличить производство продуктов питания, в том числе зерна — на 6,4%, овощей — на 5,7 %, молока — на 2%.

ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Иркутская область, 2012 г., план

Зерно, тыс. т

610,0

+ 6,4%

Овощи, тыс. т

162,4

+ 5,7%

Молоко, тыс. т

460,0

+ 2%

Мясо, тыс. т 1

47,6

+ 4,6%

Картофель, тыс. т

635,0

 

Яйца, млн шт.

915

 

Источник: пресс-служба Иркутской области

Министерство сельского хозяйства Иркутской области обнародовало планы по увеличению производства основных видов продуктов питания на 2–5 %, которые будут реализованы в текущем году. Как сообщила пресс-служба областного правительства, в этом году объем валовой продукции агропромышленного комплекса региона планируется довести до 45,4 млрд рублей, рост к 2011 году составит 7,8 %.

Как отметили в пресс-службе, господдержка в рамках областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и поддержка развития рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Иркутской области на 2009 – 2012 годы» предусмотрена в сумме 1,039 млрд рублей. Из них 520,2 млн рублей будет направлено на финансирование инвестиционных проектов.

В наступившем году планируется принять закон о развитии агропромышленного комплекса Иркутской области. Документ уже внесен в Законодательное собрание Приангарья. Ожидается, что он будет принят в течение первого полугодия. Кроме того, министерство проводит работу над программой развития сельского хозяйства в Иркутской области на 2013– 2020 годы. Документ предполагается подготовить в первом квартале.

Овощные консервы:

Огурцы из Индии и кукуруза из Вьетнама

Проведенные аналитической компанией BusinesStat исследования показывают, что за три месяца 2011 года прирост производства по отношению к тому же периоду 2010 года составил 9%.

РЫНОК ОВОЩНЫХ КОНСЕРВОВ

Доли в общем ассортименте, Россия, I кв. 2011 г., в %

Зеленый горошек, кукуруза, оливки, маслины, огурцы, помидоры

47

Маринованные овощи

27

Кабачковая и баклажанная икра

17

Грибные консервы, готовые овощные блюда, детское и диетическое питание в консервах

9

Источник: маркетинговое исследование компании BusinesStat

Натуральный объем продаж консервированной овощной и грибной продукции в прошлом году достиг 906 тыс. тонн. Эксперты BusinesStat предполагают более высокий спрос на овощные консервы с 2011 года. Начальник отдела маркетинга ТМ «Пиканта» Дарья Бакушина считает, что в 2012 году рост потребления овощных консервов увеличится на 25%. Столь высокие показатели роста рынка консервированных овощей касаются всех сегментов, особенно в группе маринованных овощей и томатных консервов.

Лидирующие позиции в ассортименте компаний-производителей традиционно занимают зеленый горошек, кукуруза, оливки, маслины, огурцы и помидоры. На долю этих продуктов в общем объеме продукции приходится 47% производства. Второе место уверенно держат маринованные овощи. На рынке консервированной овощной продукции преобладают импортные производители. Более 70% импортеров, поставляющих в Россию овощные консервы, заказывают овощи и их переработку в Юго-Восточной Азии. Основным поставщиком в нашу страну консервированных помидоров является Китай, огурцов — Индия, кукурузы — Таиланд и Вьетнам.

Хлеб:

Рынок хлеба стабилен

Практически весь объем рынка хлеба заполняет продукция отечественных производителей. С 2007 по 2010 год доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась в пределах 0,11% — 0,14%.

Несмотря на то что хлеб и хлебобулочные изделия относятся к товарам первой необходимости, величина спроса способствовала снижению объема этого рынка. Тенденция сокращения объема российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий наметилась с 2007 года. Два кризисных года и неблагоприятные погодные условия 2010 года незначительно повлияли на конъюнктуру рынка, он по-прежнему стабилен, предсказуем, регулируется государством и позволяет его игрокам достаточно эффективно планировать развитие бизнеса.

По данным целевого комплексного исследования «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group, объем российского рынка в 2010 году составил 7 млн тонн, сократившись на 2,7%. В 2011 году падение объема рынка приостановилось и по итогам года этот показатель может восстановиться на величину до 1%. Практически весь объем рынка заполняет продукция отечественных производителей. На протяжении 2007–2010 годов доля импорта на российском рынке хлеба и хлебобулочных изделий колебалась в пределах 0,11% — 0,14%.

В исследовании рынок впервые анализируется на основе условного деления на два сегмента: хлебобулочной продукции недлительного хранения и хлебобулочной продукции длительного хранения. По состоянию на ноябрь 2011 года соотношение долей сегментов по отношению к 2009 году изменилось на 1,2% в пользу доли хлебобулочной продукции длительного хранения.

Макароны:

Выпуск российских снижается

По итогам трех кварталов 2011 года наблюдается небольшое снижение объемов выпуска макаронных изделий в России.

Согласно готовому маркетинговому исследованию «Российский рынок макаронных изделий в 2005 – 2010 гг. и прогноз до 2015 года» в 2005 году объем производства составлял около 982 тыс. тонн. В 2010 году этот показатель составил 1 053 тыс. тонн в натуральном выражении. Таким образом, существенного увеличения объемов производства за несколько лет не произошло.

За три квартала 2011 года объемы снизились на 2% по сравнению с аналогичным показателем 2010 года. Наибольшая доля в производстве приходится на Московскую (30,7% от российского объема) и на Челябинскую (28,9%) области. Объем импорта, напротив, за три квартала прошлого года вырос в натуральном выражении на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Использованы материалы сайтов: «РБК. Исследование рынков», bsmarket.ru, delo-press.ru, FruitNews, BusinesStat

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (344) от 13.02.2012


  • Число просмотров: 1116

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

СибЭкспоЦентр

Офис-заказ

Домстрой

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть