Архив журнала «Капитал»
Новости
По прогнозу есть будем больше
Рост потребления продуктов питания и напитков в России прогнозируют эксперты в 2012 – 2015 годах.
Согласно данным исследования российского рынка продуктов питания и напитков международной консалтинговой компании КПМГ совместно с Nielsen и Euromonitor International, начиная с 2012 года и в течение последующих четырех лет россияне станут больше есть и пить (в расчете на душу населения).
Ожидается, что по росту потребительских расходов наша страна вполне может догнать развитые рынки и даже обогнать своих партнеров по БРИКС — Бразилию, Индию, Китай, Южно-Африканскую республику.
Однако, по мнению аналитика Георгия Патарая, в перспективе на рынке продуктов питания и напитков следует ожидать консолидации, концентрации и снижения темпов роста. В дальнейшем это приведет к слияниям и поглощениям на рынке товаров повседневного спроса.
По оценкам экспертов, наиболее привлекательными с точки зрения инвестиций будут рынки молочной продукции, напитков и соленых закусок, поскольку они по-прежнему обладают наиболее высоким потенциалом дальнейшего роста и предлагают большие возможности для дальнейшей консолидации и разработки новых видов продуктов.
В целом прогнозируется дальнейшее снижение доли расходов россиян на продукты питания и напитки в общем объеме расходов с 29% в 2011 году до 26% в 2015 году.
- Число просмотров: 1248