Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Факторинг

Беззалоговый путь к росту вашего бизнеса

Любая компания на товарном рынке или в сфере услуг работает в условиях жесткой конкуренции. Такая ситуация неизбежно приводит к тому, что крупнейшие клиенты, а за ними и все остальные переходят на систему постоплат, т.е. готовы покупать товар или услугу у поставщика только на условии отсрочки платежа.

Отсрочка платежа сегодня — это серьезное конкурентное преимущество при прочих равных условиях. И порой для покупателя отсрочка платежа оказывается весомее более низкой цены или бесплатной доставки.

Но предоставлять отсрочку платежа на свой страх и риск в состоянии далеко не все предприятия. Ведь в этом случае, кроме поставки качественного товара или оказания качественной услуги, поставщик будет вынужден искать дополнительные финансовые средства: на что закупить материалы, сырье, товар, как заплатить сотрудникам и подрядчикам? И как планировать расходы в случае задержки платежей от покупателей?

К тому же, согласитесь, для собственника или управленца бизнеса победа над конкурентами важна не сама по себе, а только в комплекте с повышением результативности, прибыльности бизнеса и стабильным его ростом. Выгодным способом достижения этих целей является факторинг.

Сегодня факторинг — один из самых эффективных финансовых инструментов, позволяющих быстро и качественно для бизнеса решать вопрос недостатка денежных средств. Схема факторингового обслуживания достаточно проста. Производитель поставляет товар покупателю или оказывает услугу клиенту на условиях отсрочки платежа. Затем он передает отгрузочные документы или акты выполненных работ факторинговой компании (Фактору). На основе предоставленных накладных Фактор тут же осуществляет перечисление 70 – 95% от суммы поставки или оказанной услуги на расчетный счет поставщика. По окончании срока отсрочки покупатель оплачивает поставленный товар или услугу на расчетный счет Фактора. После чего Фактор возвращает поставщику оставшуюся сумму за вычетом комиссии.

Одно из самых значимых достоинств факторинга — эффект мультипликации торгово-закупочных циклов. Прибыль предприятия может многократно увеличиться в результате значительного увеличения количества циклов закупки-продажи за ограниченный отрезок времени

Пользуясь услугами факторинга, предприятия решают две основные задачи. Во-первых, получают беззалоговое быстрое финансирование, пополнение оборотных средств, чтобы продолжать в полном объеме поставки или производство своего товара, привлекать субподрядчиков, если это необходимо, закупать какие-то материалы или сырье. Во-вторых, факторинг позволяет эффективно управлять дебиторской задолженностью.

Одно из самых значимых достоинств факторинга — эффект мультипликации торгово-закупочных циклов. Прибыль предприятия может многократно увеличиться в результате значительного увеличения количества циклов закупки-продажи за ограниченный отрезок времени.

Еще одна составляющая услуги факторинга — проверка контрагента. Факторинговая компания проверит контрагента, его благонадежность, кредитную историю, выяснит, как он до этого рассчитывался с другими подрядчиками и поставщиками, и выставит для него определенный кредитный рейтинг и лимит. Таким образом, можно провести независимую экспертизу и понять, стоит ли этому клиенту доверять и с ним работать вообще. Факторинг обладает рядом преимуществ перед стандартными кредитными инструментами при сопоставимой с ними стоимости. При рассмотрении кредитных заявок банки по-прежнему предъявляют высокие требования к клиенту, к обеспечению, уровню ликвидности залогов. К тому же, устанавливая лимит по кредиту, банк исходит из текущего финансового положения предприятия и его истории.

Фактор финансирует клиентов под будущие потребности, к тому же без залогов. Поэтому этот инструмент актуален для любого уровня бизнеса, главное понять его преимущества и использовать их по максимуму, решая абсолютно разные бизнес-задачи. Факторинг нужен компаниям, которым необходимо увеличить финансовый оборот, причем быстро и без увеличения кредитной нагрузки.

А как же с налогами? Факторинг удобен и в этом плане. В соответствии с Налоговым кодексом расходы на факторинговое обслуживание можно отнести на себестоимость товара, то есть, во-первых, уменьшить налогооблагаемую базу, во-вторых, заложить эти расходы в цену товара. Что нельзя сделать с расходами по кредитным продуктам.

Таким образом, эффективно используя факторинг, компании смогут не только сохранить, но и упрочить свои рыночные позиции даже в самые трудные времена.

Наталья Волощенко

/Факторинговая компания «ФТК-Фактор»/

"Капитал", иркутский торговый журнал № 21 (340) от 28.11.2011


  • Число просмотров: 1260

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть