Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Мультисервис — бытовые услуги по-новому

Мультисервисы — новый тип предприятий бытового обслуживания. Такой формат предполагает их объединение с предприятиями торговли и досуга либо сосредоточение в одном месте предприятий различных сфер услуг.

Эффективность таких объединений подтверждается успехом национальной сети сервисного обслуживания «Секундочку». Компания ведет бизнес по принципу оказания нескольких видов услуг в одной точке, расположенной на регулярно посещаемой потребителем территории (торговые центры, супермаркеты), и мастером, обученным собственным центром подготовки кадров. Практика показала, что такая форма бизнеса повышает эффективность данного вида деятельности. Почти за шесть лет существования компания открыла более 200 точек в российских городах (более подробно об этом — в ноябрьском номере делового журнала «Капиталист»).

В Иркутске подобным образом пытаются действовать предприниматели, открывающие точки общепита в торговых комплексах и развлекательных центрах.

В некоторых из них размещаются предприятия услуг. Например, в иркутских ТРЦ «Jam Молл» и «Карамель» количество таких арендаторов составляет около 9% и 15% соответственно. Правда, бытовые услуги никто из них не оказывает.

Однако региональные предприятия бытового обслуживания, в отличие от мультисервисов крупных городов, не отличаются высокой рентабельностью. Получать дополнительный доход им помогают меры по расширению спектра оказываемых услуг и развитию видов деятельности иного профиля. Так, клининговые компании помимо услуг по уборке включают в список своих услуг благоустройство улиц, ландшафтный дизайн, подбор домашнего персонала, ремонт помещений. Предприятия общепита предлагают и кейтеринг — выездное обслуживание.

ОБЪЕМ УСЛУГ

Изменение объема платных услуг населению, Иркутская область, I полугодие 2011 г., в % по отношению к прошлому году

Услуги всего

+14

Связь

+10

Общественное питание

-1,4

Источник: Иркутскстат

И тем не менее объемы платных услуг населению Иркутской области растут. За девять месяцев этого года, по данным Иркутскстата, они возросли на 14%. В общей структуре потребительских расходов они составляют 22,8%.

Сегодня среди услуг на иркутском рынке самыми распространенными являются техобслуживание и ремонт транспортных средств, а также ритуальные, коммунальные, парикмахерские. Актуальным остается вопрос качества обслуживания. На сферу услуг приходится около 20% обращений граждан в отдел прав потребителей, из них 16% — жалобы на бытовые услуги (второе после жалоб на торговлю место среди всех обращений).

Как показывает практика, бытовое обслуживание как бизнес привлекательно благодаря невысоким первоначальным вложениям и наличию свободных ниш на рынке. Однако и высоких прибылей от этого бизнеса ждать не приходится. Специфика такова, что одни виды бытовых услуг пользуются постоянным спросом (парикмахерские), другие напрямую зависят от уровня доходов потребителей (пошив и ремонт одежды), третьи — от увеличения доли расходов потребителей на обязательные услуги.

В Иркутске предприятия бытовых услуг традиционно располагают свои точки на первых этажах жилых домов в плотно населенных кварталах и спальных районах города, а также в крупных центрах старого образца — Торговом комплексе и Доме быта. Сейчас в ТК действуют около 20 компаний сферы услуг (15% от общего числа арендаторов), из них четверть приходится на бытовое обслуживание. В Доме быта сферу услуг представляют около 70% арендаторов, из них половина — бытовые услуги.

А вот специализированных современных комплексов, которые бы на равных совмещали торгово-развлекательную направленность со сферой оказания услуг, в Иркутске нет.

Екатерина Надыкто

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (339) от 10.11.2011


  • Число просмотров: 784

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть