Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Мобильный сервис

МОБИЛЬНЫЙ ID ДЛЯ E-COMMERCE

ИНТЕРНЕТ-РЕГИСТРАЦИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-СИСТЕМ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 10 августа
Налоги
ЭКСПЕРТЫ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОГО ОБОРОТНОГО НАЛОГА
Анализ рынка
РОССИЯНЕ ПОЛЮБИЛИ ВИСКИ, РОМ И ТЕКИЛУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, середина ноября, 2011

В 2010 году поставки оливкового масла в Россию осуществляли более 400 компаний. Последние три года были отмечены увеличением объемов российского производства крупы. Поголовье крупного рогатого скота в мире на конец 2010 года насчитывало более одного миллиарда голов.

Масло:

Оливковое в цене

По результатам исследования «Российский рынок оливкового масла 2006 – 2011», проведенного компанией all-market.INFO, в 2010 году поставки оливкового масла в Россию осуществляли более 400 компаний. Однако основной объем импорта (75%) приходится на 10 – 15 компаний. За остальными импортерами совсем незначительные поставки, иногда не более 20 тонн в год.

Можно предположить, что мелкие импортеры или только начинают развивать собственную сбытовую сеть на территории РФ, или взаимодействуют с четко очерченным кругом клиентов-торговых организаций.

Основной объем импорта оливкового масла в РФ приходится на три компании: «Интерфуд», «ИТЛВ» и «Баскония». Компания «ИТЛВ» импортирует ограниченное количество брендов: ITLV, BORGES, GLOBAL VILLAGE. «Баскония» специализируется исключительно на поставках масла BORGES. Компания «Интерфуд» занимается дистрибуцией различных брендов, в том числе MONINI, MAESTRO DE OLIVA, IBERICA, BIOITALIA, OLIVETO и др.

В настоящее время коэффициент концентрации российского рынка оливкового масла, определяемый как сумма долей рынка трех ведущих компаний, составляет 52%. Примечательно, что в 2009 году этот коэффициент был равен 39%. Уровень конкуренции на российском рынке оливкового масла является характерным для динамично развивающегося рынка с перспективой роста. Несмотря на то что на трех игроков приходится более 50% поставок, у других компаний пока остаются шансы занять лидирующие позиции.

Крупа:

ПРОИЗВОДСТВО КРУПЫ

Изменение объемов производства, 2011 г., Россия, в % к предыдущему году

Гречка

-19

Геркулес

-12

Пшенка

-5

Манка

-15

Рис

+24

Источник: исследование «Российский и мировой рынок крупы.

Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group.

Гречки меньше, риса больше

Последние три года были отмечены увеличением объемов российского производства крупы. В 2009 году эти объемы в России увеличились на 11% и составили 1,37 млн тонн. В 2010 году производство крупы сократилось на 8% (до 1,27 млн тонн).

При этом сократятся объемы производства гречневой, пшенной, манной круп и геркулеса. А вот производство рисовой крупы напротив — увеличится на 24%. Согласно новому исследованию «Российский и мировой рынок крупы. Текущая ситуация и прогноз» компании Intesco Research Group, более трети всего объема российского производства крупы приходится на Южный ФО. Сибирский ФО в данной структуре занимает долю в 28%, Центральный ФО — 14%, Приволжский ФО — 10% и Уральский ФО — более 8%.

Регионами с наибольшими объемами производства крупы стали Краснодарский край, Алтайский край, Челябинская, Ростовская, Воронежская и Саратовская области. Доля Краснодарского края в структуре российского производства крупы равна 25%, Алтайского края — 22%, Челябинской области — 7%, Ростовской области — 5%, Воронежской области и Саратовской области — по 4% в каждой.

Мясо:

Выпуск говядины сократился

Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка говядины, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, поголовье крупного рогатого скота в мире на конец 2010 года насчитывало более одного миллиарда голов. Доля мясного стада в общей структуре поголовья КРС по итогам года составила около 20%. При этом данный показатель в мире за последние несколько лет имеет тенденцию к уменьшению. Что касается производства одного из основных продуктов скотоводства — мяса крупного рогатого скота, то в 2010 году выпуск говядины в убойном весе в мире сократился на 0,1%. Годом ранее производство данного вида продукции в общемировом масштабе снизилось на 2,1%. Мировым лидером в производстве говядины являются США. В 2010 году в этой стране было произведено мяса крупного рогатого скота на 1,3% больше, чем в предшествующем году. Следующие по объемам производства — Бразилия и 27 стран Евросоюза, выпуск мяса данного вида в которых вырос в 2010 году на 2% и 2,2% соответственно. Значительное снижение производства говядины по итогам года отмечено в Аргентине — минус 23,1% к уровню предшествующего года.

Кефир:

Становится популярнее

По данным нового исследования компании Intesco Research Group «Рынок кисломолочной продукции. Текущая ситуация и прогноз», динамика российского производства кефира, йогурта, ряженки, сметаны на протяжении последних двух лет являлась положительной. В 2010 году темп прироста выпуска продукции был значительно выше, чем в предыдущий год. Российское производство кисломолочных продуктов увеличилось на 15%, достигнув 2,9 млн тонн.

Большую часть в российском производстве кисломолочных продуктов в России в натуральном выражении занимает кефир, на который пришлось 35,8% выпуска в 2010 году. Вторым по величине сегментом кисломолочной продукции стали йогурты, занимающие более четверти российского выпуска. На сметану пришлась доля в 18,3% от общего объема произведенной кисломолочной продукции.

В структуре российского производства кефира почти треть продукции отечественного происхождения выпускается в Центральном федеральном округе, 18,5% пришлось на предприятия Приволжского федерального округа. Доли Северо-Западного, Сибирского и Уральского федеральных округов в данной структуре производства кефира составили по 10% каждого.

Колбаса:

Производство растет

Согласно данным маркетингового исследования рынка колбасных изделий, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, производство колбасных изделий в РФ в 2010 году выросло на 7% и составило более 2 млн тонн.

Рост доходов россиян в 2010 году позволил покупать больше колбасных изделий, чем в кризисный период 2009 года. По прогнозам на 2011 год, ожидается дальнейшее увеличение объемов производства, что подтверждается данными за первое полугодие этого года, однако темпы роста будут несколько ниже, чем в прошлом году. По итогам 2010 года розничный объем продаж мяса (включая мясо домашней птицы и дичи) и продуктов и консервов из мяса в России вырос на 9% по сравнению с 2009 годом и достиг более 1 млн. руб. В связи с кризисными явлениями с 2009 года спрос, в целом, сместился в сторону более дешевых колбас. В первом полугодии 2011-го в структуре российского производства по-прежнему преобладает производство более дешевого вида данной продукции — вареных и варено-копченых колбас, в том числе фаршированных. Производство данного вида колбас в 2010 году увеличилось на 5% относительно предыдущего периода.

Использованы материалы изданий: "АИФ", "РБК".

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (339) от 10.11.2011


  • Число просмотров: 826

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть