Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВОЗВРАТУ НДС

АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК ФНС

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 28 сентября
Кадры
ЧЕМ ЦЕННЫ МЕНЕДЖЕРЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ
Вопрос-ответ
КАК СУПРУГАМ ПОДЕЛИТЬ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Адель

Комбинат Волна

Иркутские Конвейерные Системы

DI клиника

ДСКК

Глазковская типография

ДекорЕх

Орнамент Group

БайкалЭкоПродукт

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Треть брендовой одежды в России — подделка

МВД подвело результаты операции «Контрафакт», направленной на борьбу с поддельной продукцией, которая прошла в ряде регионов страны. Как правило, наиболее часто в нашей стране подделываются одежда, игрушки, канцелярские товары, табачная продукция и техника.

По информации МВД, сейчас «из предметов парфюмерно-косметических товаров, одежды, бытовой химии и продуктов питания фальсифицированными оказываются от 15% до 30% продукции».

Как сообщили представители департамента экономической безопасности МВД РФ, в ходе операций «выявлено около 5 тыс. правонарушений, пресечена незаконная деятельность 73 предприятий и подпольных цехов, производивших контрафактную продукцию, приостановлена незаконная деятельность 70 интернет-сайтов». Основными поставщиками контрафакта в нашу страну являются страны Юго-Восточной Азии (Китай, Сингапур, Индия и др.), а также Болгария, Турция, Польша и Украина. В самой России процент изготовления подделок невысокий.

В последние годы поток контрафакта в Россию значительно вырос. В 2010 году отечественные суды признали свыше 11 млн единиц товаров контрафактными. В прошлом году рынок контрафакта у нас в стране оценивался в 6% от оборота розничной торговли в стране, или 900 млрд рублей в год. За шесть месяцев 2011 года было выявлено более 5 млн единиц подобной продукции.

Заметную часть контрафакта при этом действительно составляют товары народного потребления: одежда, обувь, аксессуары. Как отметила в интервью «Эксперту Online» главный редактор специализированного отраслевого издания «РИА МОДА» Валентина Кузнецова, за период с 2005 по 2008 год объем нелегального импорта и продукции подпольного производства в структуре продаж на рынке легкой промышленности России снизился с 69,2% до 41,7%. Но в последние годы снижение происходит не столь ощутимыми темпами, несмотря на действия правоохранительных органов.

37% достигает в России доля подделок под брендовую одежду

Проблему надо решать всеми доступными способами на всех уровнях — контрафакт и подделка наносят вред экономике и могут быть опасны для потребителей. «Очевидно, что роль государства в решении проблемы главенствующая. По замыслу правительства, изложенному в стратегии развития легкой промышленности до 2020 года, борьба с контрафактом позволит российским производителям со временем занять эту часть рынка (около 30%), тогда доля продукции российского производства достигнет 50%, что обеспечит экономическую безопасность страны в сфере легкой промышленности», — указывает эксперт.

Правительство может повлиять на ситуацию, соглашается эксперт ИФК «Солид» Эльвира Малахова. Главный удар по контрафакту был нанесен при закрытии крупнейших вещевых рынков в Москве — Черкизовского, Лужников и т.п. За последние десять лет они практически вытеснили торговые центры, где можно приобрести недорогую, но качественную одежду «бюджетных» брендов. Там в отличие от «черкизона» человек может быть уверен, что эта вещь хоть и сделана в Китае, но произведена на фабрике под контролем европейского владельца торгового знака.

На самом деле доля подделок под брендовую одежду значительно превышает 50%, не соглашается со статистикой управляющий директор ФГ БКС Сергей Данилов, особенно если речь идет о luxury-сегменте. Но, как показывает практика, это не является такой существенной проблемой для компаний-производителей.

«Дело в том, что аудитории, которая покупает оригинал и которая покупает подделки, практически не пересекаются. Те, кто покупает сумку Louis Vuitton на рынке за несколько тысяч рублей, прекрасно понимают, что это подделка, поскольку оригинал стоит несколько десятков тысяч. Ну а те, кто покупает оригинал, никогда не пойдут в те магазины, где продается неоригинал. Поэтому ужасной эту ситуацию никак назвать нельзя — если бы компании-производители были остро заинтересованы в борьбе с подделками, ситуация была бы совершенно иной», — считает аналитик.

Expert Online. Анна Королева

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (339) от 10.11.2011


  • Число просмотров: 854

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

НЭП

Олиговская Рыба

Yamaguchi

Российский Экспортный Центр

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть