Архив журнала «Капитал»
Новости
Место для фастфуда
Ненасыщенность российского рынка фастфуда такова, что, к примеру, на 13-миллионную Москву приходится всего лишь 300 пиццерий, в то время как в Манхеттене с населением 1,6 млн человек работает 4 тысячи заведений этого формата, пишет BFM.Ru со ссылкой на газету The New York Times.
В Иркутске соотношение количества пиццерий к численности населения, как ни странно, лучше, чем в столице. Из 34 местных заведений быстрого питания два десятка позиционируют себя как пиццерии. То есть получается следующая насыщенность: одна пиццерия, в среднем, на 29 тыс. жителей. Правда, в Манхеттене одно кафе подобной специализации приходится на 400 человек.
Слабое развитие рынка быстрого питания в России провоцирует ситуацию, при которой транснациональные сети завышают цены, а потребители переплачивают за фастфуд. Так, в США средний счет в ресторанах быстрого обслуживания Wendy's составляет $6,5, между тем как в России — $8,92.
Неудивительно, что представители крупных сетей фастфуда видят огромные перспективы в России: по словам директора Papa John's Russia Кристофера Уинна, за 2010 год выручка сети выросла на 21%. Столь высокие продажи сделали российский рынок самым прибыльным по сравнению с остальными 34 странами, где работает компания. В Иркутске под этим брендом за последний год открылось уже два заведения.
- Число просмотров: 1215