Архив журнала «Капитал»
Новости
Иностранные инвестиции в розницу растут
Один из результатов работы «закона о торговле»
В 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года в первом полугодии 2011 года вырос объем иностранных инвестиций в розничную торговлю РФ. Он достиг $3,5 млрд, что составило 8% от всего объема иностранных капиталовложений в российскую экономику, сообщил первый вице-премьер РФ Виктор Зубков.
Об этом Зубков заявил на заседании рабочей группы по координации работы по реализации закона о торговле. Первый вице-премьер отметил, что результаты исполнения этого закона во втором квартале в целом подтверждают эффективность его работы.
— Оборот розничной торговли с начала года вырос на 5,3% к аналогичному периоду прошлого года и составил 8,7 трлн рублей. В сегменте стационарной торговли темпы роста еще выше — 6,2%. Заметно повысилась привлекательность отрасли для иностранных инвестиций. В первом полугодии их объем составил 3,5 миллиарда долларов США — 8% от всего объема иностранных капиталовложений в российскую экономику. Это в 2,5 раза выше аналогичного показателя прошлого года, — сказал он.
Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" (закон о торговле) вступил в силу 1 февраля 2010 года, для некоторых положений до 1 августа 2010 года действовал переходный период.
По словам Зубкова, продолжается активная работа по реализации закона в регионах. В 29 субъектах РФ приняты все необходимые нормативные правовые акты, в 15 — действуют региональные программы развития торговли. Среди них — Республика Алтай, Калужская, Вологодская и Волгоградская области. «Здесь своевременно приняты все нормативные акты и запущена региональная программа. Таким образом, созданы стартовые условия для упрощения доступа сельхозпроизводителей к прилавку и ценовой стабильности на потребительском рынке», — отметил первый вице-премьер.
Зубков рекомендовал руководству остальных регионов последовать примеру коллег и принять меры по скорейшей подготовке необходимых документов и их практической реализации.
Документ установил ряд ограничений и обязанностей для торговых компаний, в первую очередь, розничных. Одна из основных норм закона запрещает открывать новые магазины ритейлерам с долей рынка более 25% в границах субъекта РФ, включая города федерального значения — Москву и Санкт-Петербург, и в границах муниципального района. Кроме того, установлены предельные сроки оплаты поставщикам продуктов в зависимости от сроков их хранения. Запрещены бонусы поставщика для ритейлеров, разрешена только скидка за объем приобретенного товара в размере не более 10%.
Вместе с этим закон направлен на снятие барьеров для развития торгового бизнеса по всей территории России: например, он запрещает органам местной власти устанавливать на товарном рынке внутренние, отличающиеся от федеральных, правила торговли.
- Число просмотров: 1249