Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало сентября, 2011

Стоимость гречки, цена на которую подскочила после аномальной жары, возможно, наконец, понизится. Рынок минеральной и питьевой воды в России динамично развивается. Объем российского экспорта сахара в натуральном выражении в 2010 году сократился.

Гречка:

Становится дешевле

Хороший урожай должен благотворно сказаться на кошельках потребителей — стоимость гречки, цена на которую подскочила после аномальной жары, возможно, наконец, понизится.

По оценкам специалистов, в 2011 году в России обещает быть богатый урожай гречки — примерно в 1,5 раза больше, чем в 2010 году.

Эксперты обещают снижение цен на этот продукт с каждой неделей. За последние семь дней средняя стоимость уже уменьшилась на 1% — мелочь, конечно, но радует, что динамика все-таки положительная. Однако специалисты пока затрудняются сказать, упадет ли цена зерновых до прежних значений. Учитывая особенности отечественного рынка, где все направлено на коммерцию, а не на потребителя, вряд ли, в конечном счете, этот процент удешевления окажется впечатляющим.

Впрочем, встречаются и иные мнения. Некоторые эксперты в торгово-пищевой отрасли утверждают, что в южных регионах страны цены на гречку, а также на капусту понизятся на небывалые 40%.

Понижение цен на гречку особенно важно для тех слоев населения, которые употребляют гречку в пищу каждый день. По исследованиям ВЦИОМ, основные потребители гречихи сегодня — это семьи с малым достатком, а также где есть маленькие дети или люди, страдающие диабетом.

Вода:

Потребление минеральной увеличивается

Рынок минеральной и питьевой воды в России, являясь одним из наиболее крупных сегментов на рынке напитков, динамично развивается, что обусловлено все большей готовностью российского потребителя покупать качественную и полезную для здоровья воду.

По итогам 2010 года рост российского рынка минеральной и питьевой воды составил 15%. За период с начала 2000-х и по 2010 год сокращение рынка наблюдалось только в 2009 году как следствие мирового экономического кризиса. Согласно оценке GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), темп роста сохранится и в 2011 году.

На рынке питьевой и минеральной бутилированной воды, в отличие от большинства других потребительских рынков, импортные товары не занимают доминирующее положение. По итогам 2010 года доля импортной продукции составила всего 1,6%. В то же время российские производители, соответственно спросу, увеличивают производство продукции, ежегодно повышая показатели (исключением также является 2009 год). Также в производстве минеральной воды большую роль играет сезонность — наибольшие объемы продукции выпускаются в июле и августе ежегодно.

По итогам исследования рынка минеральной воды, потребление бутилированной воды из года в год увеличивается, позволяя отечественному производству расти и развиваться. Рынок минеральной и питьевой воды является одним из наиболее перспективных рынков России.

Сахар:

Экспорт резко сократился

ЭКСПОРТ САХАРА ИЗ РОССИИ

Доли потребителей, % к общему объему, 2010 г.

Казахстан

42

Таджикистан

30

Туркмения

20

Монголия

3

Узбекистан

2,6

Источник: Intesco Research Group

Объем российского экспорта сахара в натуральном выражении в 2010 году сократился до 26,3 тыс. тонн, падение за год составило 80%. В стоимостном выражении объем экспорта продукции составил $19,2 млн.

Три основные страны, потребляющие сахар из России, это Казахстан, Таджикистан и Туркмения. По данным нового маркетингового исследования «Российский рынок сахара. Текущая ситуация и прогноз», проведенного компанией Intesco Research Group, в структуре российского экспорта наибольшую долю занимает Казахстан. Несколько меньшая доля принадлежит Таджикистану. Туркмения импортировала в 2010 году почти пятую часть российского сахара, поставленного на внешний рынок. Незначительная доля в экспорте российского сахара принадлежит Монголии и Узбекистану.

В ближайшие годы ожидается увеличение экспорта сахара из России в натуральном выражении.

Рыба:

В приоритете свежая и охлажденная

Кампания по повышению потребительского интереса к рыбной продукции, проводимая Росрыболовством, позитивно отразилась на емкости российского рынка рыбной продукции, однако с повышением доступности охлажденной рыбы и ростом доходов россиян, интерес потребителей сместился с замороженной рыбной продукции средних ценовых сегментов в сторону свежей и охлажденной.

Производство замороженной рыбы в России в основном сосредоточено на массовых видах рыб низкой и средней ценовых категорий, добываемых преимущественно предприятиями Дальневосточного и Северо-Западного ФО. В среднем, по оценкам ИА КредИнформ, приведенных в исследовании «Рынок замороженной рыбы в России», у крупнейших предприятий отрасли наибольший средний показатель маржи прибыли наблюдается в ДВФО (17,3%) и СЗФО (15,6%). Интересно, что у оптовых дистрибьюторов показатели финансово-хозяйственной деятельности значительно ниже, чем у диверсифицированных компаний по добыче и переработке рыбы.

В силу особенностей перерабатывающих мощностей, размещенных на борту добывающих судов, наибольшая доля замороженной рыбной продукции приходится на замороженную рыбу (94% всей замороженной рыбной продукции). При этом доля филе в структуре производства по итогам 2010 года составила всего 2%. Эксперты отмечают, что российскому рыбохозяйственному комплексу остро необходима срочная модернизация, направленная, в том числе, на углубление степени переработки рыбы и улучшение потребительских свойств готовой продукции (в частности, снижение размеров блоков замороженной рыбы). По этому показателю замороженная продукция ключевых конкурентов (Норвегии, Исландии, Японии и Великобритании) выигрывает у российской.

Овощи:

Растут поставки из СНГ, Ирана и Вьетнама

После запрета Роспотребнадзора на импорт плодов из Евросоюза в России начали расти поставки овощей и фруктов из СНГ, Ирана и Вьетнама. Только за период c мая по август их объем возрос более чем вдвое.

Недавно правительство Узбекистана отменило обязательную сертификацию экспортной продукции, в том числе плодоовощной. Таким образом были упрощены процедуры получения производителями разрешений и сертификатов на экспорт. В текущем году выручка узбекских поставщиков фруктов, сухофруктов и овощей может превысить $ 400 млн, а поставки достигнут 250 – 270 тыс. тонн.

Растет плодоовощное «присутствие» и Украины. За последние пять лет объем экспорта украинских овощей в РФ возрос в 17 раз. Основной ассортимент украинского овощеэкспорта в РФ — тепличные овощи, точнее, томаты и огурцы.

Что касается Азербайджана, объем экспорта в РФ овощей и фруктов из этой страны может быть увеличен в целом на 20 – 25% в 2011 году. Возможен также рост экспорта плодоовощей в РФ и из Ирана, особенно свежих огурцов, преобладающих в иранском плодоовощном экспорте. В 2010 году их поставки составили 68,1 тыс. тонн. В 2011-м они могут превысить, по иранским экспертным прогнозам, 75 тыс. тонн.

А по информации вьетнамского минпромторга, в 2011-м поставки плодоовощей, в том числе в РФ, возрастут на 10 – 15%. В Россию будет поставлено этой продукции на $70 млн. Это 15% объема вьетнамского плодоовощного экспорта в текущем году.

Использованы материалы изданий: "АиФ", "Крестьянские ведомости", "РБК.Исследования рынков".

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (334) от 29.08.2011


  • Число просмотров: 1163

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть