Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Ловушки для покупателей в современных магазинах

Современные магазины и супермаркеты представляют собой мышеловки, в которых вы легко найдете если не бесплатный сыр, то точно сыр со скидкой. А главная цель тех, кто расставляет такие ловушки, — сделать все возможное, чтобы покупатель оставил в кассе как можно больше денег.

Многие считают, что на них совершенно не действуют уловки супермаркетов, однако практика показывает, что это далеко не так. Даже если вы пришли в магазин со списком необходимых покупок, вы все равно купите еще какую-нибудь совершенно не нужную вам вещь. Или, например, если вам нужно купить только мыло. Придя в магазин, вы найдете пять видов, среди которых вы выберете свое любимое. Вопрос в том, какую упаковку брать. Конечно же большую, ведь это выгоднее! Таким образом, вы оставите в магазине больше денег.

Рядом с вашим «постоянным» мылом положат другое, конкурентное. Оно будет обладать теми же характеристиками, но плюс к этому каким-нибудь дополнительным свойством. Например, в него добавлено какое-нибудь масло. А стоит оно всего на рубль дороже. Вроде бы несущественная разница, а магазину — выгода.

Чтобы не попасться на уловки супермаркетов, список покупок нужно составлять очень точно. Например, нужно писать название компании производителя, указывать размер пачки, примерную стоимость.

Безусловно, приманкой, которая наиболее эффективно действует на покупателя, является цена. Поэтому ее всегда пишут крупными яркими цифрами. Однако может оказаться, что такая цена доступна, например, обладателям дисконтных карт или всем, но только в ночное время. Внизу маленькими незаметными цифрами будет обозначена реальная цена, которую вы узнаете уже после оплаты покупок. Придраться не к чему.

Хорошо действуют на покупателя и яркие бумажки с надписями типа «Новинка», «Только сегодня», «Акция», «Специальная цена». Может, вы и не собирались покупать, к примеру, стиральный порошок, но за такие деньги: сознание говорит вам: надо брать. Иногда используется метод «путаницы ценников». Например, на полке стоит множество видов молока. А под ними ценники расставлены в беспорядке, так, что нужный не сразу удастся найти. В результате вы можете купить товар, полагаясь на свой опыт. Думаете, обычное молоко не может дорого стоить? Оказывается, что может.

Очень эффективен принцип «сопутствующих» товаров. Например, рядом с пивом непременно будут лежать чипсы, сухарики, вяленая рыба. Даже если вы не собирались покупать ничего подобного, обязательно соблазнитесь и что-нибудь возьмете.

Сами товары расставляют на полках супермаркета в соответствии с особыми правилами. В начале стеллажа обычно располагается товар, который супермаркету предпочтительнее сбыть побыстрее. Это или товар с заканчивающимся сроком годности, или просто дорогой товар, которому есть дешевая альтернатива. Дешевые товары обычно лежат так, что их неудобно доставать с полки, а самые дорогие — на уровне глаз. Зачастую стоит внимательно осмотреть весь товар, проверить его цену и срок годности.

Товары, которые могут привлечь внимание ребенка, обычно выкладывают на нижних полках, где он сможет до них дотянуться. Устав гулять с мамой по супермаркету, дети обязательно прихватят с собой какую-нибудь шоколадку или игрушку. Поддавшись уговорам вашего чада, вы, конечно, оплатите их.

Иногда товары на полке расставляются таким образом, что их легко смахнуть и уронить, проходя мимо. Возмещать ущерб, скорее всего, придется вам, хотя по закону магазин не имеет права требовать от вас оплаты. Продавцы рассчитывают на то, что большинство покупателей не станет тратить свое время на выяснение отношений.

По подсчетам американских исследователей, каждая лишняя минута в магазине обходится покупателю в $2,5. Так что, чем больше вы ходите по магазину, тем больше риск поддаться на искушение и купить еще что-нибудь. Поэтому продавцы делают все возможное, чтобы вы подольше задержались в их магазине. Так, во многих супермаркетах есть определенная схема движения покупателей. Самое необходимое может лежать в самом дальнем углу торгового зала. То есть вы, например, купили батон хлеба, но чтобы его оплатить, вы должны последовательно обойти все стеллажи.

В супермаркетах обычно играет приятная спокойная музыка. Это создает уютную атмосферу, вы расслабляетесь, перестаете спешить и, в конце концов, проводите в супермаркете намного больше времени, чем планировали. В торговых залах зачастую распыляют освежители воздуха с ароматами апельсина, лимона, выпечки. Запахи пробуждают аппетит. Обычно люди ходят по магазинам после работы, голодные и уставшие, соответственно, чувство голода только усиливается. В результате они приобретают значительно больше продуктов.

/РИА "Новости"/

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (331) от 14.07.2011


  • Число просмотров: 1160

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть