Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Интернет-торговля

НОВЫЕ НОРМЫ:

31 КГ и 200 ЕВРО

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 14 января
Новости
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ВИДЫ БИЗНЕСА В 2019
Рейтинги
FORBES НАЗВАЛ ЛУЧШИЕ БРЕНДЫ РФ

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Мир посуды

Курорт Русь

Байкал Флора

Терм-Трейд

DI клиника

Yamaguchi

Студия мебели Шабуров

Цвельф центр флористики

Адель Мебельная Компания

АльтСтройКом

Компания Рецикл

Каравай

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, первая половина июля, 2011

Хлебопеки прогнозируют увеличение к концу года себестоимости хлеба. Производство комбикормов на протяжении последних трех лет стабильно росло. Еще с весны 2009 года начался рост цен на самую популярную техническую сельхозкультуру — хлопок.

Хлеб

Себестоимость выше, рентабельность ниже

Из-за роста цен на энергоресурсы хлебопеки прогнозируют увеличение к концу года себестоимости хлеба. Они не уточняют процент роста и опасаются делать заявления о повышении потребительских цен. Во многих регионах стоимость хлеба массовых сортов сдерживают административными мерами.

А это, по мнению хлебопеков, одна из главных бед отрасли. На 9-м съезде Российского союза пекарей на госрегулирование цен жаловались все докладчики. Рентабельность хлебопекарных предприятий и без того одна из самых низких в отрасли. Она составляет 3 – 5%. Поэтому искусственное сдерживание цен на массовые сорта в регионах еще больше усугубляет положение пекарен.

В прошлом году, по данным Российского союза пекарей, закрылись около 50 предприятий, а многие хлебозаводы первый квартал этого года закончили с убытком. При этом затраты на производство только возрастают. «Мы не знаем, насколько поднимется стоимость муки до конца года. Цены на газ и электроэнергию постоянно растут. Ничего не дешевеет, все дорожает», — жалуется президент Российского союза пекарей Анатолий Косован.

По мнению пекарей, государство должно не фиксировать потребительские цены, а вкладывать деньги в техническое переоснащение предприятий. Это позволит снизить издержки производства, а значит, себестоимость буханки.

Ответом на мольбы пекарей стало обещание представителя Минсельхоза о планируемой финансовой поддержке отрасли. Директор департамента пищевой, перерабатывающей промышленности и качества продукции Кирилл Колончин сообщил, что на новом этапе госпрограммы развития сельского хозяйства с 2013 по 2020 годы предусмотрят субсидирование процентных ставок по кредитам на модернизацию хлебопекарного производства. Всего за восемь лет в отрасль должны быть вложены 110 млрд рублей.

Однако сверх этого пекари рассчитывают получить бюджетные субсидии, которые покроют им проценты за кредиты, взятые на покупку отечественного сырья и материалов. Не помешали бы, по их мнению, региональные программы развития хлебопечения с соответствующим финансированием. Надо также привлекать, считают хлебопеки, иностранные инвестиции и освобождать импорт зарубежного оборудования, аналоги которого не производятся в России, от налогов и пошлин.

Более внимательного отношения властей хотят и мукомолы. Производство, утверждают они, загружено всего на 50%. Между тем у страны есть хорошие возможности для экспорта. По словам мукомолов, во время действия «зернового эмбарго» только в мае этого года было экспортировано 88 тыс. тонн муки. Это в четыре раза больше по сравнению с прошлым годом.

Мукомолы говорят, что увеличить экспортные возможности они готовы как минимум в десять раз. Продажа муки простимулирует сельское хозяйство на производство более качественного зерна, а россияне станут есть больше хорошего хлеба.

Комбикорм

Производство растет

Производство комбикормов на протяжении последних трех лет стабильно росло. В 2010 году в России было произведено 16,1 млн тонн комбикормов. Этот показатель на 9,8% превысил значение предыдущего года.

По данным нового маркетингового исследования «Российский рынок комбикормов. Текущая ситуация и прогноз», предлагаемого компанией Intesco Research Group, крупнейшими округами по производству комбикормов являются Центральный, Приволжский и Северо-Западный федеральные округа. Доля Центрального ФО составляет 38%, Приволжского ФО — 19%, Северо-Западного ФО — 12% общего производства российских комбикормов.

В региональной структуре производства комбикормов крупнейшим субъектом РФ по итогам 2010 года стала Белгородская область. Объем выпуска в этом регионе достиг 2,9 млн тонн. За ней следовали Ленинградская область и Краснодарский край. На девять регионов приходилось более половины всего объема комбикормов, при этом в Белгородской области в 2010 году было произведено 18%, в Ленинградской области — 6,7%, в Краснодарском крае — 4,9% всех отечественных комбикормов. Доля Белгородской области в производстве комбикорма для птиц составила 17%.

В 11 крупнейших областях было произведено более половины всего отечественного комбикорма. В производстве комбикорма для свиней на Белгородскую область пришлось 18%, в ней и еще семи регионах было произведено более половины всей отечественной продукции. В производстве комбикорма для КРС доля Белгородской области составила 17% продукции. Пять крупнейших областей-производителей выпускают 52% всего данного российского комбикорма.

Мясо

Импорт сокращается

ИМПОРТ/ЭКСПОРТ МЯСА

Россия, тыс. т

Импорт

1999

2316

2010

2134

2020 (прогноз)

580

Экспорт

2010

20

2014 (прогноз)

130

2020 (прогноз)  

405

ОСНОВНОЙ ПРОДУКТ

Среднее потребление мяса на одного человека в год, Россия, кг

1990

67,8

2000

40,7

2010

64,8

По данным президента Мясного союза России Мушега Мамиконяна, импорт мяса в Россию сокращается, экспорт растет, а потребление внутри страны увеличивается.

Мушег Мамиконян прогнозирует, что потребление мяса на душу населения в нашей стране к 2020 году достигнет 76 кг. Это ниже уровня потребления мяса в странах ЕС (81,7 кг) и США (117,3 кг). Однако в этих расчетах заложена негативная демографическая тенденция. Если она будет изменена на позитивную, то темпы роста потребления значительно увеличатся.

В силу сложившихся традиций основными рынками сбыта российских продуктов питания, а также животноводческой продукции, являются страны СНГ, на их долю приходится более 30% от общего объема российского продовольственного экспорта. В остальные же страны поставки носят несистемный, чаще разовый характер.

По данным Министерства экономического развития, такая ситуация связана с отсутствием рекламной поддержки продуктов со стороны российских производителей. У большинства из них отсутствует и мотивация к экспорту. Переговоры по доступу на внешний рынок часто замкнуты на чиновниках, в то время как иностранные компании сами активно включаются в этот процесс и добиваются аккредитации предприятий.

 

Хлопок

Цены взлетели

Еще с весны 2009 года начался рост цен на самую популярную техническую сельхозкультуру — хлопок. В сезоне 2009–2010 годов мировое производство этого волокна сократилось на 7%, в то время как потребление увеличилось на 5%.

Потребление увеличилось, прежде всего, за счет растущего спроса в Китае — текстильная промышленность Китая является основным мировым потребителем хлопка. Свой «вклад» в дальнейшее развитие событий внесло аномально жаркое лето, которое нанесло сокрушительный удар по всему сельскому хозяйству. В 2011 году ситуация только обострилась: с начала года мировые цены на хлопок выросли сразу на 45%. К такому скачку привели наводнения в Индии, Пакистане и Австралии, которые являются крупнейшими производителями данного сырья. Игроки рынка в один голос утверждают, что все это повлечет за собой дальнейший рост цен. С повышением цен на сырье неизбежно подорожает и продукция из хлопка. Так, по оценкам экспертов, уже летом стоимость тех же джинсов может увеличиться на 15%, а к концу года она может вырасти более чем в два раза.

Использованы материалы изданий: "Крестьянские ведомости", "МегаМагнат.Ру", "Российская газета"

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (331) от 14.07.2011


  • Число просмотров: 784

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Фонд микрокредитования Иркутской области

Российский Экспортный Центр

Ветеринарная Лаборатория

Резиденция XV

Дезирс

Выставка подарки

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть