Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Коктейльный рынок рухнул

Экономический кризис ударил по коктейлям. Потребление этого сегмента слабоалкогольной продукции по итогам прошлого года сократилось на 6% — до 14 млрд литров (по материалам Euromonitor International). Популярность напитка продолжает падать, крупнейшие игроки покидают российский рынок и переводят производство алкоголя в другие страны.

По оценке Центра разработки национальной алкогольной политики, объем рынка слабоалкогольных коктейлей в нашей стране составляет порядка 50 млн декалитров в год, в рыночном товарообороте — это 15 млрд руб.

Тенденция переключения потребителей на менее крепкие напитки играла на руку производителям коктейлей. Так, за последние пять лет потребление крепкого алкоголя сократилось на 17% — с 14 до 12 литров на душу населения, — в то время как потребление готовых коктейлей оставалось практически неизменным — три литра на душу. Однако сейчас российский рынок насытился, констатируют эксперты. После десяти лет стабильно положительной динамики, когда рост ежегодно составлял 30 – 40%, продажи резко пошли на спад. Одной из причин сокращения производства стало решение государства о выравнивании акцизов.

— Это привело к стагнации и даже уходу некоторых игроков с рынка, — отмечает PR-директор компании «Русский алкоголь» Александр Коровка.

Лидерами рынка остались такие бренды коктейлей на основе крепкого алкоголя, как Hooper's Hooch (ООО «Мегапак», Московская область/Molson Coors Brewing Co), которой принадлежало 9% продаж, а также Bravo («Браво Премиум») и Jaguar («Хэппилэнд»/IBB Ltd.) — на эти марки приходилось по 8%.

Уменьшилось и количество торговых точек по продаже слабоалкогольной продукции. По мере развития сетевой розницы и увеличения количества сетевых супер- и гипермаркетов за последние пять лет доля киосков в продажах резко сократилась. Стоит отметить, что некоторые участники рынка, например ООО «Хэппилэнд» (Москва), ООО «Браво Премиум» (Санкт-Петербург, входит в ЗАО «ГК «Русский алкоголь»), ЗАО «Московский пивобезалкогольный комбинат «Очаково», не только сохранили, но и увеличили свои доли рынка за время экономической рецессии. Эти производители увеличили число продуктов, наносящих меньший вред здоровью потребителей, — например напитков с пониженным содержанием алкоголя. Основными категориями слабоалкогольных коктейлей на российском рынке являются напитки на основе солода, вина и крепкого алкоголя.

Кстати, именно коктейли на основе крепкого алкоголя являются не только самой старой, но и самой крупной категорией рынка: в 2009 году на долю этой категории в натуральном выражении приходилось 90% рынка, или 366 млн литров.

Лидерами рынка остались такие бренды коктейлей на основе крепкого алкоголя, как Hooper's Hooch (ООО «Мегапак», Московская область/Molson Coors Brewing Co), которой принадлежало 9% продаж, а также Bravo («Браво Премиум») и Jaguar («Хэппилэнд»/IBB Ltd.) — на эти марки приходилось по 8%.

Популярность коктейлей в немалой степени пострадала от антирекламной кампании в прессе, стартовавшей два года назад. СМИ активно информировали о вреде напитков, их «ненатуральности». Действительно, слабоалкогольные коктейли представляют собой смесь различных видов крепких напитков (водки, джина, коньяка, текилы, рома и т. д.), воды, различных ароматизаторов, фруктовых соков и содержат около 9% алкоголя.

— При этом производители используют не самые натуральные составляющие из-за требований налогового законодательства, — объясняет Павел Шапкин, руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики. — Им просто невыгодно использовать натуральный джин, ром, потому что по данным видам сырья акциз сложнее зачесть, чем по спирту. Коктейли на основе натуральных алкогольных напитков обойдутся потребителю гораздо дороже. Однако пустовать нише придется недолго — на смену слабоалкогольной продукции на основе спирта, вина и прочих горячительных смесей приходят так называемые бирмиксы — пивные коктейли.

— Уже сейчас объем рынка слабоалкогольных напитков в четыре раза меньше рынка коктейлей на основе пива, — говорит Павел Шапкин. — Производителям бирмиксов легче развиваться в России, так как акциз на пиво здесь в несколько раз ниже, чем в других странах. Считайте, в банке слабоалкогольного коктейля объемом 0,5 литра акциза сейчас где-то на 7 рублей, а в пивном коктейле аналогичным объемом — чуть более 1,5 рубля. Коктейли на основе вина являются второй по емкости категорией, занявшей в 2009 году 7% продаж в натуральном выражении. Этот сегмент оказался менее восприимчивым к кризисным явлениям и за прошедший год показал падение продаж всего на 5%.

Таким образом, сегмент слабоалкогольных напитков продолжает оставаться в более выгодном положении, по сравнению с крепким алкоголем. Хотя в дальнейших прогнозах эксперты осторожны и считают, что окончательное восстановление рынка после прошлогоднего спада продаж произойдет нескоро.

Подготовила Катерина Сухих 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 24 (319) от 27.12.2010


  • Число просмотров: 1378

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть