Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, конец декабря, 2010

Рост цен на молоко в РФ в 2011 году будет на уровне инфляции.
Инвестировать в вино выгоднее, чем в нефть.

Молоко

НА УРОВНЕ ИНФЛЯЦИИ

Рост цен на молоко в РФ в 2011 году будет на уровне инфляции, считает председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрей Даниленко.

«В 2011 году прогнозируем рост закупочных цен на сырое молоко и на молоко на полках магазинов в рамках инфляции», — заявил глава «Союзмолоко». По его словам, в этом году отрасль «вышла на нормальный ценовой баланс между ценой молока на полках магазинов и ценами, которые получают сельхозпроизводители за свою продукцию». Эта цена, считает он, «объективна как для мирового рынка, так и с точки зрения затрат на производство молока».

«Сегодня мы говорим о том, что вышли на ценовой пик на молочном рынке, и дальше может быть ровная ценовая ситуация с небольшим сезонным падением, связанным, в том числе, и с Великим постом в РФ», — сказал он.

Андрей Даниленко напомнил, что в 2011 году будет оказана серьезная поддержка молочному животноводству. Предусмотрено, в частности, направить 5 млрд рублей хозяйствам, которые сохранят поголовье скота, 3,5 млрд рублей — на софинансирование региональных программ по развитию молочного скотоводства и 1 млрд рублей — на племенное дело.

Глава «Союзмолоко» также сообщил, что в этом году объем производства сырого молока, предназначенного для переработки, соответствует уровню прошлого года, что он считает серьезным успехом отрасли, поскольку в некоторых регионах из-за засухи падение продуктивности коров составляло до 20 – 30%.

Фрукты

ЦИТРУСОВЫХ ХВАТИТ

Турецкие производители говорят о неурожае по большинству традиционных видов местных фруктов. Неурожай многих видов фруктов в Турции может ударить, в том числе, и по российским потребителям, поскольку на рынок России приходится значительная часть фруктового экспорта.

По данным института статистики в Турции (Turkstat), наибольшее падение в 11% отмечено по косточковым культурам.

Намного упал сбор персиков, абрикосов, черешни. Неурожай отмечен и по другим традиционным видам фруктов. Так, падение сбора яблок в Турции по сравнению с 2009 годом составило 8,5%, а по грушам — 2%. Некоторый спад прогнозируется и по сбору различных сортов столового винограда.

А вот урожай цитрусовых, напротив, обещает быть неплохим. Например, урожай грейпфрутов вырастет на целых 10,5%.

Соки

РОССИЯНЕ ПЬЮТ МАЛО

Несмотря на то, что в кризис на соковом рынке было падение, по итогам 2010 года отрицательных тенденций не будет.

В период кризисных явлений, с конца 2008 и в течение 2009 года в России наблюдалось снижение объемов потребления соковой продукции. «Это снижение было не самым масштабным по сравнению с другими отраслями пищевой промышленности, но все же было существенным.

По итогам 2010 года отрицательных тенденций не будет, возможен небольшой рост по сравнению с уровнем 2009 года, — такие прогнозы озвучила Наталья Иванова, президент Российского Союза Производителей Соков (РСПС). — Пока рынок не вернулся к докризисным темпам развития. Окончательные итоги будут подведены в феврале 2011 года».

Кефир

НАСТОЯЩИЙ НЕ НАШЛИ

Несмотря на то что производство кефира — эксклюзивное право России (по лицензии этот напиток могут производить еще только Канада и Япония), найти настоящий кефир очень сложно.

Красноярские эксперты провели проверку 11 образцов кефира (восемь от краевых производителей, по одному от Хакасии, Новосибирской и Кемеровской областей).

По результатам микробиологических исследований и физико-химических испытаний ни один из кефиров так и не был признан настоящим, сообщает Foodmarkets.ru. Некоторые упаковки содержали кишечную палочку, другие — напоминали йогурт или ряженку. Большинство образцов не соответствовали стандартам кислотности, а также требованиям, применяемым к кефиру по наличию дрожжей. Кроме того на многих мягких упаковках было сложно или невозможно прочитать дату выработки.

Рыба

ПО-ПРЕЖНЕМУ ВО ЛЬДУ

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что производители рыбы (как российские, так и зарубежные) не желают соблюдать нормы, предусмотренные российским законодательством. Речь, по его словам, идет о количестве глазури (намороженный лед, который сохраняет рыбу и морепродукты от порчи во время перевозки).

По российским нормам глазурь не должна превышать 5% от веса рыбы. Однако такую продукцию пока поставляют только голландские производители.

«После введения норматива мы дали месяц производителям, чтобы они успели перестроиться. Но проведенная недавно проверка рыночной продукции показала, что по-прежнему содержание глазури в рыбе составляет от 10 – 15% до 25 – 30%», — возмущается Онищенко. Остается только надеяться, что результаты проверок Роспотребнадзора приведут к тому, что не придется переплачивать за намороженную воду.

Вино

КРАСНОЕ ЗОЛОТО ДЛЯ КИТАЙЦЕВ

Инвестировать в вино выгоднее, чем в нефть. Как показывают исследования, цены на белые и красные вина дорогих марок увеличиваются на 2 – 3% быстрее, чем на черное золото.

Так, очередной мониторинг выявил, что в ноябре 2010 года спрос на коллекционное вино возрос. The Daily Telegraph со ссылкой на ежемесячный отчет Bordeaux Index пытается объяснить такую тенденцию возросшим интересом со стороны азиатского рынка. В числе наиболее заинтересованных стран газета называет Китай.

Именно китайцы пришли к выводу, что дорогие вина являются таким же инвестиционным инструментом, как золото, нефть или акции, утверждает издание и добавляет, что в прошлом году за бутылки вина, проданные с аукционов, были зафиксированы рекордные цены. Только в ноябре на торгах в Гонконге одна бутылка Chateau Lafite Rothschild 1869 года обошлась ее покупателю в 147 тыс. фунтов стерлингов (около 250 тыс. долл.).

И это на фоне того, что за последние два года золото было одним из самых привлекательных инвестиционных товаров.

Использованы материалы изданий: "АиФ", РБК, Alconews.Ru, ИА FruitNews, Retail.Ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 24 (319) от 27.12.2010


  • Число просмотров: 1226

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть