Архив журнала «Капитал»
Новости торговли
Pepsico решила купить “Вимм-Билль-Данн”
Компания PepsiCo, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, купит “Вимм-Билль-Данн” (ВБД), одного из крупнейших российских производителей молочной продукции.
По словам совладельца и члена совета директоров ВБД Давида Якобашвили, сумма сделки составит $5,8 млрд. Он добавил, что стороны подписали соглашение, которое обязывает ВБД «в случае, если PepsiСo получит одобрение сделки со стороны соответствующих органов, продать акции по 132 доллара за штуку».
«Сделка обсуждалась совсем недолго, последние три недели”, — передает слова совладельца ВБД “Интерфакс”. Он отметил, что срок завершения сделки зависит от решения антимонопольных органов и дальнейшего юридического оформления.
ВБД владеет такими торговыми марками, как “Домик в деревне”, “Веселый молочник”, “Иммунеле”, Beauty, “33 коровы”, “Чудо”, J7, “Любимый сад”, “100% Gold” и другими, а также выпускает минеральную воду “Ессентуки” и детское питание “Агуша”. Согласно данным ACNielsen, доля компании на российском рынке молочных продуктов составляет 29%.
Покупка ВБД — не первое крупное приобретение PepsiCo на российском рынке. В 2008 году компания стала владельцем 75,5% пакета акций крупнейшего отечественного производителя соков — ОАО “Лебедянский” более чем за $1,3 млрд. Эта сделка стала одной из самых масштабных в истории PepsiCo.
- Число просмотров: 1221