Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Новости торговли

Рынок мыла. Доля отечественного сокращается

Российские производители мыла выпускают преимущественно хозяйственное и туалетное мыло, спрос на которое постоянно падает.

Компания «Академия Сервис», ссылаясь на результаты маркетингового исследования «Российский рынок мыла. 2009 – начало 2010 гг. Структура и динамика», выделила ключевые показатели российского рынка мыла в 20052010 годах.

Так, в 2009 году емкость российского рынка мыла составила 198,5 тыс. тонн, что на 8% меньше показателей предыдущего года. К концу 2010 года рынок мыла может составить 166,7 тыс. тонн. Падение объемов потребления может составить 16% за год, или на 30% за три года.

Говоря о динамике отечественного рынка мыла, компания отмечает, что в 2009 году в общей емкости российского рынка мыла (198,5 тыс. тонн) доля отечественных производителей составила 67% – эта величина остается стабильной на российском рынке на протяжении последних трех лет.

Если сложившиеся на отечественном рынке тенденции производства мыла и его продаж сохранятся на протяжении текущего года, к концу 2010-го спад рынка за год может составить рекордные 16% – до 166,7 тыс. тонн. Будут меняться и доли различных видов продукции. К примеру, ожидается еще больший рост сегмента жидкого мыла в количественном и денежном выражении и падение потребления твердого мыла. Рынок туалетного мыла, несмотря на большие объемы (до 70%), будет постепенно сокращаться.

Сейчас большая часть мыла российского производства идет на экспорт в страны бывшего СССР – в основном в Украину, Казахстан, Кыргызстан, а также Афганистан.

Сейчас большая часть мыла российского производства идет на экспорт в страны бывшего СССР – в основном в Украину, Казахстан, Кыргызстан, а также Афганистан. В Украину идет более половины экспорта жидкого мыла из России, твердого туалетного и хозяйственного – в Казахстан.

В России в сегменте жидкого мыла, гелей и прочих средств для мытья, пользующихся все большим спросом в РФ, преобладает импортная продукция. Поставки мыла в нашу страну идут более чем из 50 стран мира – привлекательность рынка формируют низкие таможенные ставки. Основные импортеры – Польша и Турция.

Тенденция последних лет – повышенный спрос на мыло ручной работы, формирующийся на интересе ко всему натуральному и экологически чистому, а также моде на оригинальные подарки (чему способствуют привлекательный дизайн и изысканный аромат продукции).

Наиболее предпочтительным местом покупки мыла являются супермаркеты. Однако потребители все больше стали предпочитать покупать мыло в аптеках, хозяйственных магазинах и специализированных мыльных магазинах. Это говорит не только о развитии рынка, но и о переходе сегмента мыла, как и рынка косметики, в раздел эстетических товаров.

Сейчас отечественные производители ориентируются преимущественно на средний и низкий ценовой сегменты. Премиальные сегменты заняты импортной продукцией, отличающейся преимущественно дизайном упаковки и привлекательностью рекламы. Современный рынок мыла, как и смежные рынки косметики и парфюмерии, по мере формирования культуры использования косметических средств, роста доходов населения и ассортимента предлагаемых средств, переживает перерождение. Потребителя начинают интересовать уникальные свойства товара, специализация на конкретных свойствах, появляется потребность в новой продукции, которую на данном этапе за неимением достаточных объемов производства в нашей стране охотно предлагают импортеры. 

"Маркетинг и практика предпринимательства"

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (315) от 01.11.2010


  • Число просмотров: 1579

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть