Архив журнала «Капитал»
Новости торговли
Рынок мыла. Доля отечественного сокращается
Российские производители мыла выпускают преимущественно хозяйственное и туалетное мыло, спрос на которое постоянно падает.
Компания «Академия Сервис», ссылаясь на результаты маркетингового исследования «Российский рынок мыла. 2009 – начало 2010 гг. Структура и динамика», выделила ключевые показатели российского рынка мыла в 20052010 годах.
Так, в 2009 году емкость российского рынка мыла составила 198,5 тыс. тонн, что на 8% меньше показателей предыдущего года. К концу 2010 года рынок мыла может составить 166,7 тыс. тонн. Падение объемов потребления может составить 16% за год, или на 30% за три года.
Говоря о динамике отечественного рынка мыла, компания отмечает, что в 2009 году в общей емкости российского рынка мыла (198,5 тыс. тонн) доля отечественных производителей составила 67% – эта величина остается стабильной на российском рынке на протяжении последних трех лет.
Если сложившиеся на отечественном рынке тенденции производства мыла и его продаж сохранятся на протяжении текущего года, к концу 2010-го спад рынка за год может составить рекордные 16% – до 166,7 тыс. тонн. Будут меняться и доли различных видов продукции. К примеру, ожидается еще больший рост сегмента жидкого мыла в количественном и денежном выражении и падение потребления твердого мыла. Рынок туалетного мыла, несмотря на большие объемы (до 70%), будет постепенно сокращаться.
Сейчас большая часть мыла российского производства идет на экспорт в страны бывшего СССР – в основном в Украину, Казахстан, Кыргызстан, а также Афганистан. |
Сейчас большая часть мыла российского производства идет на экспорт в страны бывшего СССР – в основном в Украину, Казахстан, Кыргызстан, а также Афганистан. В Украину идет более половины экспорта жидкого мыла из России, твердого туалетного и хозяйственного – в Казахстан.
В России в сегменте жидкого мыла, гелей и прочих средств для мытья, пользующихся все большим спросом в РФ, преобладает импортная продукция. Поставки мыла в нашу страну идут более чем из 50 стран мира – привлекательность рынка формируют низкие таможенные ставки. Основные импортеры – Польша и Турция.
Тенденция последних лет – повышенный спрос на мыло ручной работы, формирующийся на интересе ко всему натуральному и экологически чистому, а также моде на оригинальные подарки (чему способствуют привлекательный дизайн и изысканный аромат продукции).
Наиболее предпочтительным местом покупки мыла являются супермаркеты. Однако потребители все больше стали предпочитать покупать мыло в аптеках, хозяйственных магазинах и специализированных мыльных магазинах. Это говорит не только о развитии рынка, но и о переходе сегмента мыла, как и рынка косметики, в раздел эстетических товаров.
Сейчас отечественные производители ориентируются преимущественно на средний и низкий ценовой сегменты. Премиальные сегменты заняты импортной продукцией, отличающейся преимущественно дизайном упаковки и привлекательностью рекламы. Современный рынок мыла, как и смежные рынки косметики и парфюмерии, по мере формирования культуры использования косметических средств, роста доходов населения и ассортимента предлагаемых средств, переживает перерождение. Потребителя начинают интересовать уникальные свойства товара, специализация на конкретных свойствах, появляется потребность в новой продукции, которую на данном этапе за неимением достаточных объемов производства в нашей стране охотно предлагают импортеры.
- Число просмотров: 1579
Еще статьи в этой рубрике
- Ошибка подняла цену в 500 раз
- Магазин будущего
- Запрет на сигареты в кассах
- «Лесной пенек». Как образец брендотворчества
- Рынок мыла. Доля отечественного сокращается
- Рынок хлеба. Завидная стабильность
- Отечественные травы заменят зарубежными
- Торговые тенденции, начало ноября, 2010
- Убытки от пробной партии товара