Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Эпоха гипермаркетов

Появление гипермаркетов - логичное следствие стремления монополистов производственного и финансового секторов экономики к сохранению и приумножению своих капиталов.

Еще десять лет назад жители России и ближнего зарубежья имели представление о гипер- и супермаркетах только по рассказам побывавших за рубежом или из начинающих входить в моду блокбастеров. Однако в настоящее время большинство среднестатистических семей посвящает свой воскресный день поездке в гипермаркет.

На огромных площадях, забитых продовольственными и промышленными товарами, можно найти все – продукты питания, детскую одежду известных брендов, бытовую технику, запасные части для различных моделей автомобилей, стильную мебель. А для некоторых гипермаркет сегодня – это еще место развлечений и, как ни странно, – своеобразная площадка «выхода в свет».

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СЕГМЕНТОВ СБЫТА

37%

гипермаркеты

26%

продуктовые супермаркеты среднего размера

16%

места стихийной торговли

14%

стандартные продовольственные магазины и мини-маркеты

7%

интернет-магазины

Так что же послужило толчком для появления в России такого мощного посредника между производителем и конечным потребителем?

Прежде всего – сосредоточение огромных капиталов в руках крупных финансовых групп, страховых компаний, синдикатов и холдингов, как отечественных, так и иностранных. В силу своей высокой рентабельности продовольственный рынок был и остается привлекательным инвестиционным сегментом. Поэтому возникновение гипермаркетов вполне логичное следствие стремления монополистов производственного и финансового секторов экономики к сохранению и приумножению своих капиталов.

Первые гипермаркеты, появившиеся в крупнейших отечественных городах, – это акционерные общества со 100% иностранного капитала. Именно эти первопроходцы собрали денежные «сливки» и запустили строительную машину. Буквально через год после успешного торгового дебюта первой сети гипермаркетов поддержкой правительства заручились акулы отечественного бизнеса. И начался настоящий бум. Сегодня за этот сегмент рынка идет настоящая война, что крайне выгодно как производителю, так и потребителю.

ФЕНОМЕН ГИПЕРМАРКЕТОВ

Почему рентабельность гипермаркетов превосходит даже рентабельность производственной сферы? Основной козырь такой сети розничной торговли – сосредоточение огромного количества товара в одном месте по неизменно низким ценам. Стратегия продаж гипермаркетов – обеспечение представителя любого социального слоя населения абсолютно всем необходимым.

Предполагается, а в большинстве случаев случается на практике, что покупатель один-два раза в месяц едет в магазин, чтобы оптом закупить продовольствие, выбрать одежду, технику, мебель. Удобство, огромный выбор товаров и низкие цены обеспечивают привлекательность гипермаркетов для потребителя. Здесь, в отличие от маленького продуктового магазина, представлено до пятидесяти сортов сыра вместо привычных трех. Выбор алкогольных и безалкогольных напитков не ограничивается несколькими производителями. Изделия из мяса занимают несколько десятков квадратных метров торговой площади.

МИНИ-МАРКЕТЫ ОСТАЮТСЯ

Какой же удел маленьких продуктовых магазинчиков, удобно расположившихся в спальных районах? Несмотря на безусловный спад оборота, который наблюдают владельцы небольших розничных продуктовых сетей, их клиент был, есть и, согласно сложившимся прогнозам, будет. Ведь с практической точки зрения спланировать до мелочей все необходимое семье на месяц невозможно.

Современные тенденции перераспределения сетей распространения продовольственных товаров вынудили мини-маркеты пересмотреть подходы к реализации стратегии продаж.

Сегодня на полках близлежащего продуктового магазина посетитель может найти исключительно ходовой продукт универсального производителя, наценка на который будет значительно выше той, которую предлагают гипермаркеты. Это результат необходимости выживания «малышей».

Исходя из сложившейся на сегодняшний день ситуации на рынке розничной торговли продовольствием, ведущие отечественные и иностранные экономисты прогнозируют следующее распределение сегментов сбыта — см. табл. Насколько эти прогнозы будут соответствовать действительности, покажет время. А пока жителям России из всего многообразия предложений остается выбирать наиболее удобные и выгодные.

/Продвижение Продовольствия. Prod&Prod/

"Капитал", иркутский торговый журнал № 18 (313) от 30.09.2010


  • Число просмотров: 1061

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть