Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Прикладной маркетинг

Распродажи. Мифы и реальность

В России принято считать, что шопинг за границей с лихвой окупает расходы на билеты, гостиницы и прочие дорожные траты. Еще недавно такой подход выглядел совершенно разумным. Однако скоро ситуация может измениться.

 
  

Ксения Рясова

президент компании Ruveta OY (торговые марки Finn Flare и AppleMoon).

Журналисты часто спрашивают: «Это не обман, когда одежные компании объявляют скидки до 70%? Может быть, вы сначала повышаете цену, а потом даете скидку?» В России бытует стойкий стереотип: честных распродаж у нас не было и нет, а розничные торговцы обманывают бедного потребителя на каждом шагу. Цены завышают, со скидками мудрят. Другое дело - за границей!

Меня как человека, который работает в российском одежном бизнесе около 20 лет, такое отношение удивляет. За последние десять лет сегмент модной одежды претерпел значительные перемены и стал очень цивилизованным. Нашу работу контролирует пятьдесят тысяч инстанций и всякого рода общества потребителей. А покупатель стал более требовательным. Пока в России распродажи еще отличаются от европейских. Но различие это чисто формальное.

В Европе я много раз видела в день начала распродаж очереди, выстраивающиеся в девять утра перед входом в торговые центры, которые начинают работать с десяти. К одиннадцати магазины выглядят как после погрома, а в очереди к каждой примерочной томится человек по двадцать. У нас пока такого ажиотажа нет. В чем дело?

Причин несколько. И первая из них состоит в том, что распродажи у нас растягиваются по времени. В большинстве европейских стран время распродаж регламентируется законодательством: ни шагу влево, ни шагу вправо. А у нас и в разгар сезона по акции можно прикупить хорошую вещицу по привлекательной цене. Кстати, в России среди ритейлеров тоже пошли разговоры о необходимости законодательно закрепить время распродаж, чтобы не создавать чехарду.

А если честно, лично меня разговоры о жадности ритейлеров и непомерных наценках стали уже раздражать. Игры с ценами в России закончились. Конкуренция на рынке одежды высока. Все компании стараются предложить не просто хороший, но и выгодный продукт. Кроме того, нельзя не учитывать, что мы сильно зависим от колебаний курса валют, высоких таможенных пошлин и запредельных арендных ставок. Большинство ритейлеров, в том числе и наша компания, в этом году ужались по максимуму, чтобы предложить хороший ценник в новом сезоне. Но почему-то люди продолжают считать, что «там» шопинг лучше.

Билеты на самолет Москва-Милан на 2 января и 1 июля купить практически невозможно. Несмотря на то что в России распродажи начинаются раньше, чем в Европе. Более того, если вам доводилось когда-нибудь летать внутренними рейсами Евросоюза, вы наверняка замечали, что французы или немцы летят к себе домой из других стран налегке, а на рейсах из Европы в Россию полки для ручной клади всегда забиты пакетами из магазинов разных марок. И дело здесь не только в tax free, но и в самой культуре шопинга. Европейцам мы доверяем. Мы уверены, что они не подложат в распродажи товар из прошлых коллекций, не задерут перед сейлом цены, не припрячут «хиты» для своих. Соглашусь: люксовые бренды за границей зачастую покупать выгоднее, чем у нас. Но это, пожалуй, единственное отличие.

Мою подругу, живущую в Париже, знакомый продавец отговорил покупать понравившийся костюмчик в сезон, пообещав припрятать ее размер до распродажи. Таким образом он сэкономил ей, а не работодателю, 50% от стоимости костюма. А в марте в Париже я со своими иностранными друзьями покупала весеннюю коллекцию со скидкой - «по секрету» от остальных русских покупателей.

Продавец бутика подавала нам тайные знаки, какие вещи участвуют в распродаже, а какие - нет. Тем временем наши простодушные соотечественники покупали то же самое, но за полную стоимость.

Ведь на Западе есть свои стереотипы в отношении россиян. Например, считается, что у нас денег куры не клюют. Что же, ни один здравомыслящий финн и правда не оставит свою зарплату в трех одежных магазинах. Поэтому нас так любят, холят и лелеют в европейских магазинах. И с радостью продают вещи, участвующие в акции, по полной стоимости. Мы же отвечаем взаимностью: тратимся на билеты, гостиницу и визу, наивно полагая, что совершаем за границей выгодный шопинг.

Наверное, понадобится еще несколько лет, чтобы среднестатистический россиянин осознал: у нас давно не хуже и не дороже, чем «у них»! Но пока миф остается мифом. И за европейский одежный рынок благодаря стараниям наших соотечественников можно не переживать. Он точно в безопасности.

 

"Бизнес-журнал"

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (311) от 27.08.2010


  • Число просмотров: 1308

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть