Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Сетевые технологии

Сетевые магазины «омолаживают» продукты

Защитники прав потребителей обвиняют сетевой ритейл в обмане и торговле просроченными продуктами, но розничные операторы исков пока не получили и считают претензии необоснованными.

Чтобы продать продукты с истекшим сроком годности, как утверждает общество защиты прав потребителей (ОЗПП) «Общественный контроль», продавцы магазинов идут на разного рода ухищрения: например смешивают новые партии конфет со старыми, натирают протухшую рыбу маслом, меняют этикетки, на которых указывают новый срок годности. Сотрудники общества научились приемам «честной» торговли, устроившись на работу продавцами в московские магазины, где они зафиксировали многочисленные нарушения на видеокамеру.

Сетевые компании называют заявления «громкими», но бездоказательными, и изучают, не нарушен ли закон о защите деловой репутации.

В первую очередь правозащитников-«продавцов» поразили антисанитарные условия, в которых им пришлось работать. «Для устройства на работу не требовалось даже наличия санитарной книжки или справок о состоянии здоровья и отсутствии заболеваний, которые могут передаваться через контакт с продуктами», - говорится на сайте общества. Поработав в торговых сетях, человек получает опыт продажи просроченных продуктов под видом свежих, отмечают авторы расследования. Навыкам обмана новых сотрудников учат более опытные продавцы.

«Наши сотрудники теперь умеют натирать протухшую рыбу подсолнечным маслом, чтобы она выглядела более свежей; прятать под кубиками льда голову и хвост рыбы, чтобы скрыть следы гниения; заливать креветки холодной водой и в таком виде замораживать, чтобы они выглядели гораздо крупнее; некачественную часть мяса прикрывать более свежим куском; фрукты не первой свежести перемешивать с новой партией; просроченные конфеты отправлять на перефасовку», - рассказывают защитники прав потребителей. «Уволившись» из рядов продавцов, сотрудники ОЗПП уже в качестве обычных покупателей провели несколько контрольных закупок в магазинах Х5 Retail Group (магазины «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») и «Седьмого континента», на которые в ОЗПП, по их же данным, поступает наибольшее количество жалоб от российских потребителей.

Сыр и хлеб с плесенью, просроченные сардельки и наборы к пиву, закупленные сотрудниками ОЗПП в этих магазинах, по итогам экспертизы оказались непригодными и даже опасными для здоровья, утверждают в обществе.

В подтверждение недобросовестности российских ритейлеров «Общественный контроль» разместил на своем сайте фотографии испорченных продуктов, купленных россиянами в разных магазинах.

Под опубликованной на ресурсе фотографией с козинаками указано: «Покупатель приобрел в супермаркете «Седьмой континент» упаковку козинаков. Когда пакет открыли, из него разлетелись маленькие бабочки. Потребитель решил подать на торговую сеть в суд. Проведенная экспертиза показала, что в продукте присутствовали личинки бабочки зерновой огневки, которые успели превратиться в бабочек».

Как сообщается на сайте, суд признал правоту покупателя и обязал ответчика выплатить 31,9 рубля в счет стоимости некачественного товара, 4 тысячи рублей за проведенную за счет истца экспертизу и 10 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.

В пакете с фирменными фисташками одного из магазинов потребитель обнаружил «хорошо просоленную мышь». «Экспертиза показала, что мышь попала в пакет до того, как фисташки прошли обработку, и была просолена и просушена вместе с ними», - говорится в подписи к фотографии.

Юристы общества уже направили в столичные суды свои претензии к Х5 Retail и «Седьмому континенту», однако ответчики называют претензии «Общественного контроля» необоснованными и намерены защищать деловую репутацию.

В «Седьмом континенте» сообщили, что в текущем году никаких официальных предупреждений от общества защиты прав потребителей компания не получала. Между тем в 2009 году ОЗПП подало к ритейлеру два иска, но «не смогло обеспечить явку своих представителей и предоставить достаточную доказательную базу, в связи с чем оба дела оставлены без рассмотрения», отметили в компании. Юристы ОЗПП со своей стороны утверждают, что направили официальные предупреждения менеджерам магазинов. После первой же контрольной закупки просроченных продуктов правозащитники предупредили ответственных лиц магазинов «Перекресток» и «Седьмой континент» о недопустимости нарушения прав потребителей, вручив менеджерам копию акта проверки.

Глава «Общественного контроля» Михаил Аншаков сообщил, что имущественных претензий иски не содержат. «Мы просим суд признать противоправными действия «Седьмого континента» и «Перекрестка» и, соответственно, обязать их прекратить эти действия, опубликовать в центральных СМИ эту информацию, а также разместить ее на стендах магазинов в так называемых уголках потребителей», - сказал Аншаков.

По его мнению, санкции со стороны государственных контролирующих органов для таких крупных торговых сетей «смехотворны». «Во-первых, их проверять могут не чаще, чем раз в три года. Во-вторых, средняя сумма штрафа составляет порядка 10 тысяч рублей. Они этого просто не заметят», - сказал глава общества.

Юристы общества уже направили в столичные суды свои претензии к Х5 Retail и «Седьмому континенту», однако ответчики называют претензии «Общественного контроля» необоснованными и намерены защищать деловую репутацию.

 /РИА "Новости"/

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (311) от 27.08.2010


  • Число просмотров: 1274

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть