Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

НОВАЯ НАЛОГОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ: КОМУ НА РУСИ ПЛАТИТЬ ПРИДЕТСЯ

КАК В 2025 ГОДУ ИЗМЕНИТСЯ ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 сентября
Экономика
САМАЯ ВЫГОДНАЯ ОТРАСЛЬ
Налоги
ЧТО НЕСЕТ РЕФОРМА 2024-2025

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Тон-М

Архив журнала «Капитал»

Новости торговли

Оптовая торговля выходит из кризиса

Анализ результатов хозяйственной деятельности 2,5 тысячи организаций оптовой торговли позволяет сделать вывод, что во втором квартале 2010 года в отрасли завершается период спада и начинается переход оптовых фирм в режим активного восстановления, отмечается в очередном исследовании Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний ГУ-ВШЭ.

Об окончании спада говорит «существенное замедление темпов сокращения спроса на реализуемую оптовиками продукцию». Так, если спрос в первом квартале 2010 года упал на 23%, то уже во втором квартале падение составило уже 3% (во втором квартале прошлого года спад достиг 18%).

Резкое замедление падения спроса произошло во всех видах товаров. Наиболее заметное улучшение спросовой ситуации отмечалось в организациях, которые реализуют промышленные товары - металлы и металлические руды, химические продукты, машины и оборудование, а также автомобильные детали и узлы. Значительный рывок произошел в организациях, занимающихся оптовыми продажами автотранспортных средств.

Но, сопоставив динамику объема продаж продовольственных и бытовых товаров, авторы исследования приходят к выводу, что население пока не готово вернуться к прежней, докризисной, структуре потребления. Динамика продаж демонстрирует устойчивую дифференциацию потребительских предпочтений, сформированную годом ранее, в пользу продуктов питания и товаров первой необходимости.

О стремлении потребителей к экономии указывает и сохраняющийся разрыв в динамике объемов продаж в оптовых фирмах, которые продают автозапчасти и собственно автомобили. Так, продажа автозапчастей во втором квартале вырвалась в положительную зону (+8%), а продажа автомобилей остается в отрицательной. Это говорит о том, что физические и юридические лица не торопятся покупать новые автомобили и используют имеющиеся средства для ремонта и поддержания в исправном состоянии уже имеющихся авто. Кроме того, стремление к экономии приводит к локализации оптовой торговли, что не характерно для этого вида предпринимательской деятельности. Около половины объема закупаемой продукции от общего объема покупок составлял товар, приобретенный предпринимателями у поставщиков, географически сконцентрированных в одном с ними регионе, чуть меньше - у поставщиков, расположенных в других регионах России. Основную часть товаров (83% от общего объема продаж) торговые организации реализовывали предприятиям и фирмам, расположенным в одном с ними регионе.

Расширению географии продаж мешает неудовлетворительное финансово-экономическое положение организаций оптовой торговли, считают авторы исследования. Хотя и здесь наметились положительные тенденции. В частности, такой показатель, как обеспеченность кредитными и заемными финансовыми средствами, впервые с начала 2009 года перешел в положительную фазу: он вырос на 2% по сравнению с падением на 3% в первом квартале и спадом на 10% во втором квартале 2009 года. Позитивные изменения наблюдались в первую очередь у оптовых фирм, реализующих автомобильные детали, узлы и принадлежности, топливо, химические продукты, машины и оборудование. Положительная тенденция наметилась и в динамике обеспеченности оптовиков собственными финансовыми ресурсами. Этот важнейший показатель в апреле - июне замедлил темпы падения до 3% против спада в 9% в предшествующем периоде.

В целом структура источников финансирования оптовых организаций оставалась во втором квартале практически без изменений. Как и прежде, доля собственных оборотных средств в общем объеме используемых источников финансирования составляла основную часть - 70%, кредитных и заемных - 18%, финансовых средств клиентов -10%, прочих средств - 2%. Жесткие условия ведения бизнеса, естественно, сказываются негативным образом на ценах закупки и реализации. «Большинство предпринимателей во втором квартале 2010 года предпочли сохранить выбранный ими курс политики ценообразования, направленный на увеличение цены реализуемых товаров», - сообщают исследователи ГУ-ВШЭ.

Сбить цены на опт реально, если ЦБ продолжит снижать ставку рефинансирования, считают участники рынка. Тогда у оптовых компаний появится интерес к кредитным ресурсам банков, и цены начнут снижаться.

 

/"Газета.ру"/

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (311) от 27.08.2010


  • Число просмотров: 1693

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть