Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Налоги

ЗАЩИТНИК ПРАВ БИЗНЕСА УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ

УПРОЩЕНКА УХОДИТ В ТЕНЬ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Навстречу потребителю

Продажные уловки. Как обманывают производители продуктов

На какие только ухищрения не идут некоторые недобросовестные производители, чтобы впарить покупателям свой товар.

Однако не спешите раскошеливаться - «завлекалочки» на этикетках продуктов далеко не всегда соответствуют действительности. о самых распространенных уловках производителей рассказывает Алексей Королев, доктор медицинских наук, профессор кафедры экологии человека и гигиены окружающей среды ММА им. Сеченова.

Черный хлеб

Надписи на этикетке:

«Постный продукт» - рецептура черного хлеба в принципе предполагает отсутствие жиров и белков животного происхождения. «Источник клетчатки» - черный хлеб любой рецептуры - источник клетчатки. «Натуральный продукт» - четко сформулированных правил, в каких случаях можно использовать эту надпись, нет. В США натуральными называют продукты, которые производятся в тех же условиях, в которых они произрастают в природе. В России - те, которые приготовлены из природных компонентов. Даже если это сухое молоко, яичный порошок и сода.

Молочные продукты

Надписи на этикетке:

«Содержит витамины А, В»

Содержащий витамины и обогащенный витаминами - это разные понятия. Молочные продукты сами по себе содержат витамин А (сливочное масло и сливки) и В2 (молоко).

ИНТЕРНЕТ-ОПРОС

Читаете ли вы состав продукта на этикетке?

Читаю очень внимательно, не покупаю продукты, в которых много разных добавок,

28%
(726 голосов)

Читаю, но мало где есть полностью состав продукта

19%
(471 голос)

Читаю, запомнил самые вредные пищевые добавки, если они указаны, продукт не покупаю

13%
(321 голос)

Читаю, но ничего не понимаю

7% (183 голоса)

Не читаю

7% (183 голоса)

Какая разница, что там написано, производители ведь могут и наврать

26%
(669 голосов)

А чтобы считаться обогащенным, продукт должен содержать не менее 20% от рекомендованной суточной нормы потребления микронутриентов.

Сливочное масло

Надписи на этикетке:

«Мягкое» или «легкое» - скорее всего, это уже не сливочное масло, а бутербродный маргарин. Его делают на основе гидрогенизированного растительного масла, содержащего трансжиры, или молочного жира с добавкой ароматизаторов и жидких растительных жиров. У настоящего сливочного масла жирность, как правило, не менее 70%. «Диетический продукт» - эта надпись не означает, что продукт подходит для любой диеты, не говорит о низком содержании сахара, жиров и углеводов, а характеризует лишь калорийность продукта. По правилам диетический продукт должен содержать не более 40 ккал на 100 г.

Если вы ищете продукты с низким содержанием жира, обращайте внимание на этикетки с надписями: обезжиренные продукты (Fat free - менее чем 0,5 г жира на 100), маложирные продукты (Low-fat - до 3 г жира), с пониженным содержанием жира (Reduced or less fat - на 25% жира меньше, чем жирные продукты).

Растительное масло

Надписи на этикетке:

«Не содержит холестерин» - холестерин содержится только в пище животного происхождения. В растительном жире его нет по определению.

«Содержит витамин Е» - витамин Е содержится в любом нерафинированном растительном масле, даже в том, на упаковке которого подобная надпись отсутствует.

«Постный продукт» - любое растительное масло постное, ведь в нем отсутствуют белки и жиры животного происхождения. «Фитнес-продукт» - самая коварная надпись. Чаще всего она обозначает то, что продукт имеет более низкую калорийность. Но это достигается за счет того, что часть животных жиров заменили на гидрогенизированные растительные масла. Но это делает продукт менее полезным - трансжиры вредны для сердечно-сосудистой системы и, по последним данным, провоцируют набор лишнего веса.

Другой вариант - возможное присутствие в фитнес-продуктах L-картинина - вещества, помогающего сжигать жиры. Однако производители не указывают, что такой эффект, как правило, достигается только в процессе интенсивной физической нагрузки. «Одобрено Институтом питания РАМН» - эта надпись означает лишь то, что продукт прошел госрегистрацию в Роспотребнадзоре, перед получением которой Институт питания готовит заключение о соответствии данных, вынесенных на этикетку, действительному содержанию реальных веществ. По правилам надпись «одобрено» разрешено выносить только на те продукты, которые были разработаны совместно с НИИ питания РАМН.

 

"Аргументы и факты"

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (310) от 16.08.2010


  • Число просмотров: 1315

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть