Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Новости торговли

Холодный продукт жаркого лета

Традиционно с наступлением лета резко увеличились продажи мороженого. Заметно выросла и цена освежающего лакомства - дешевле 15 рублей пломбира в иркутских киосках не найти. Производители успокаивают - столь шквального роста цен, как в прошлом году, не ожидается.

По данным Росстата, в мае килограмм сливочного мороженого стоил 172 рубля — с начала года десерт подорожал на 4%. Но в прошлом году рост был заметнее: за год цены выросли на 14%. При этом сократилось и производство продукта — на 50 тыс. тонн за три года. До кризиса объемы зашкаливали за 350 тыс. тонн в год.

По оценкам BusinesStat, больше половины россиян едят мороженое не реже чем один раз в полгода. Один потребитель съедает в год в среднем 4-4,5 кг.

Однако два года назад потребление мороженого в стране начало падать. По прогнозам специалистов, тенденция сохранится до 2014 года.

В Приангарье продажи десерта в среднем упали на 10-15%. На весь регион остался лишь один массовый производитель - фабрика «Ангария», и тот находится в процедуре банкротства. За год объемы производства иркутского мороженого сократились вдвое при потенциальных возможностях «Ангарии» порядка 600 тонн в месяц.

Регион по-прежнему представляет немалый интерес для производителей из центральной и западной части России. Помимо местного бренда, у нас прочно обосновались компании «Инмарко», «Снежный городок», «Русский холод» и «Нестле».

В конце прошлого года на рынке появился новый игрок - торговая марка «33 пингвина» - производитель мороженого премиум-класса из Томска. В регионе компания работает на основе франшизы.

— Мы недавно вышли на местный рынок, результаты уже есть, но до «потолка» еще далеко, - считает и.о. директора сети «33 пингвина» Егор Охотин. - Компания заняла свою нишу, к сегменту «премиум» потребители проявляют немалый интерес. Рынок развивается довольно быстро, и сейчас самое время для мороженщиков захватывать свою территорию. Хотя это и не просто: кредиторы, арендодатели довольно несерьезно воспринимают этот бизнес, сомневаются в успехе предприятия.

По словам Егора Охотина, конкуренция в регионе ощущается, но не от местного производителя. Игроки постоянно подстегивают друг друга, изучают, сравнивают товары, цены.

— Настоящих ценителей мороженого в Иркутске пока немного, — продолжает предприниматель. - Но заметил, что иркутяне любят новинки. Поэтому надо не бояться пробовать, экспериментировать. Недавно выпустили десерт с добавлением сливочного сыра. Вкус очень изысканный, и сладкое, и соленое, и, главное, ни на что не похоже.

Этим летом мороженое стали продавать и в аптеках. Правда, съедать больше одной его порции в день врачи не рекомендуют. Лакомство это лечебное - содержит множество полезных для организма бактерий. Вкус же у биомороженого самый что ни на есть традиционный. Продукт запатентован в России, странах Евросоюза и США. Аттестован Росздравнадзором как диетический продукт лечебно-профилактического питания.

А вообще специалисты Союза мороженщиков России советуют любителям холодного лакомства не лениться и обращать внимание на состав продукта. Особенно на пункт «растительный жир» - в действительно хорошем мороженом масло должно быть только сливочным. Наличие в составе кокосового, пальмового и других растительных масел говорит о том, что продукт некачественный. Молоко в мороженом обязано быть натуральным, а не соевым.

Кроме того, если на упаковке удалось обнаружить знак ГОСТа, то с большой вероятностью мороженое в ваших руках настоящее. Под аббревиатурой «ТУ», скорее всего, будет скрываться растительный продукт.

Среди обилия добавок эксперты советуют остановить свой выбор на чем-то более-менее натуральном - курага, изюм, орехи, ягоды и фрукты средней полосы России. Шербет из местных плодов (клубника, малина, брусника) будет гораздо полезнее иноземного собрата.

Кстати, стоить натурпродукт не может меньше 15-20 рублей. Любителям фруктового льда не позавидуешь — в своей общей массе сей продукт ненатуральный, как правило, это или восстановленное пюре или подкрашенная вода.

Кстати, даже в самую жаркую погоду хорошее мороженое тает медленно, а не превращается в сладкую лужицу прямо на глазах.

Катерина Сухих

"Капитал", иркутский торговый журнал № 15 (310) от 16.08.2010


  • Число просмотров: 1395

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть