Архив журнала «Капитал»
IT-технологии
Байкальский интернет-форум. Ликбез по контекстной рекламе
В июне всех неравнодушных к IT-технологиям в очередной раз собрал под своим крылом Байкальский интернет-форум (БИФ). Этот форум – серия семинаров об интернет-технологиях и интернет-бизнесе, отныне они будут проходить в Иркутске раз в два месяца.
По словам организаторов — компании «Медведев Маркетинг», на каждом мероприятии с целью обмена опытом и установления продуктивных рабочих контактов между московскими и иркутскими компаниями, занимающимися веб-технологиями, будут присутствовать докладчики из центральных регионов России. Первый семинар БИФ собрал более 250 специалистов и был посвящен общим вопросам интернет-технологий и управлению веб-проектами.
На втором — речь шла о последних тенденциях и эффективности интернет-рекламы. В первую очередь, он был направлен на руководителей отдела маркетинга, рекламистов, PR-менеджеров, руководителей компаний и всех, кто заинтересован в продвижении своих товаров и услуг в интернете.
Семинар разделили на две части: в первой — ликбез о контекстной рекламе и основах поискового продвижения. Перед докладчиками организаторы поставили цель решить вечную проблему — образование клиентов. С задачей успешно справились гости из Санкт-Петербурга — признанные эксперты в области интернет-маркетинга в Рунете — Маргарита Деминская, руководитель проекта «Elama» и Алексей Довжиков, директор компании «TRINET» — одной из ведущих в области интернет— рекламы.
Что такое контекстная реклама, пока знают не все. Потому свой доклад Маргарита Деминская начала с определения:
— Контекстная реклама — это коммуникация с потребителем в тот момент, когда он проявил интерес к вашим товарам и услугам. По аналогии с прессой для спортивного журнала, к примеру, это будет приложение в виде каталога каких-нибудь горнолыжных курортов.
Рынок контекстной рекламы специалисты относят к быстрорастущим, объемы его в России составляют порядка $400 млн. Для сравнения, в США — $8 млрд |
Такая реклама отличается высокой мобильностью, запустить ее можно всего за два-три часа и мгновенно отредактировать. Положение объявления в поисковой системе определяется с помощью аукциона, который происходит между рекламодателями. Таким образом, в любой момент можно поднять ставку и, соответственно, свою рекламу наверх.
Рынок контекстной рекламы специалисты относят к быстрорастущим, объемы его в России составляют порядка $400 млн. Для сравнения, в США — $8 млрд.
— Такая реклама — это своего рода «паразит», реагирует на уже существующий запрос, — отметила Маргарита Деминская. — Следовательно, она подходит для тех отраслей бизнеса, которые уже сформированы, известны пользователю в интернете. Но она бесполезна для инноваций, с ее помощью нельзя презентовать товар, формировать спрос. Минимальный платеж за такую рекламу может составлять всего 300 рублей, но гарантировать ее эффективность в таком случае невозможно. С бюджетом в 50— 55 тысяч, по словам эксперта, уже можно прогнозировать результат. Причем виден он будет уже через час.
Во второй части семинара акцент был сделан на продвинутых пользователей — профессионалов. Докладчики затронули тему PR и формирования мнений в интернете, раскрыли секреты SEO (поисковая оптимизация сайтов) и рассказали, как повысить эффективность контекстной рекламы.
После каждой части — круглые столы, где докладчикам можно было задать любые вопросы и подискутировать.
За лучший вопрос, заданный во время семинара, участников награждали книжкой, разумеется, по интернет-маркетингу и веб-разработкам.
- Число просмотров: 1343