Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Новости торговли

Розница оживает

В первом полугодии 2010-го оценки экономической деятельности организаций розничной торговли оказались лучшими с начала 2009 года, утверждается в исследовании деловой активности организаций розничной торговли, подготовленном Высшей школой экономики.

А по данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), оборот розничной торговли в России за январь— май нынешнего года составил 6,2 трлн рублей, что в товарной массе на 2,9% больше результата аналогичного периода прошлого года. Выходит, что российская розница оживает.

Одной из главных определяющих тенденций стала стабилизация потребительского рынка, поддерживаемая ростом реальных денежных доходов населения, восстановлением потребительского кредитования и, как следствие, улучшением спроса.

ВПЕРВЫЕ ПОСЛЕ ОБВАЛА

показатели, впервые после кризисного периода перешедшие в положительную зону, II кв. 2010 г., в %.

Оборот розничной торговли

+5

Объем продаж в натуральном выражении

+1

Заказы на поставку товаров

+5

Источник: Центр конъюнктурных исследований ГУ-ВШЭ

 По словам директора Центра конъюнктурных исследований ГУ— ВШЭ Георгия Остапковича, рост доходов населения способствовал дальнейшему расширению ассортимента товаров. «Отчасти эти перемены отразились и на улучшении динамики розничного товарооборота по всем видам реализуемой продукции. Однако сформированная кризисными процессами структура потребительских предпочтений пока сохранилась. В частности, продолжился опережающий рост приобретения продовольственных товаров по сравнению с непродовольственными», — отметил ученый.

Несколько иные тенденции отмечаются по данным Росстата. В мае текущего года в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 48,9%, а непродовольственных товаров — 51,1% (в мае 2009 года — 49,4% и 50,6% соответственно).

Конечно, исследование Высшей школы экономики дает не бухгалтерские цифры роста, а экспертные оценки: соотношение тех участников рынка, кто отметил рост, и тех, кто продолжал нести убытки. Эта пропорция впервые с начала кризиса отрасли пошла в «плюс». Положительные изменения выразились и в величине индекса предпринимательской уверенности, который за II квартал 2010 года вырос на два процентных пункта и составил 9%.

— Вместе с тем, несмотря на столь очевидные положительные настроения руководителей торговых фирм, пока еще нет оснований однозначно утверждать о полном выходе отрасли из кризисного состояния, — предупреждает Георгий Остапкович. — Во-первых, в силу того, что достигнутые в середине 2010 года значения основных показателей еще далеки от соответствующих минимальных значений докризисного периода. Во-вторых, следует учитывать, что финансово-экономическая деятельность торговых организаций все-таки продолжает зависеть от многочисленных внешних факторов, зачастую оказывающих отрицательное воздействие на деловой климат в данном секторе экономики.

Главными негативными сигналами участники рынка назвали снижение обеспеченности собственными финансовыми ресурсами и сокращение прибыли. Дэйл Кларк, руководитель направления по оказанию услуг сектору розничной торговли PricewaterhouseCoopers в России, рассказал, что и при росте оборота сохраняется «кризисная тенденция»: потребители покупают меньше товаров премиум-класса, выбирая более дешевые марки.

«Это означает, что российский «престиж» сменился экономией. Из супермаркетов 10-15% потребителей перешли в дискаунтеры. Этот формат и во время кризиса продолжал развиваться, в то время как выручка, например, розничных продавцов премиальной одежды в прошлом году упала на 50%».

Татьяна Шустова, эксперт «Эрнст энд Янг», заявила, что ритейл в России, безусловно, и дальше будет расти, но уже не такими темпами, как раньше. «До конца года мы ожидаем положительную динамику оборотов розницы на 5-10%, при том что нормальным для жизни считается 6%», — отметила специалист.

 

По материалам ИА "Росбалт", "Новые известия"

"Капитал", иркутский торговый журнал № 14 (309) от 02.08.2010


  • Число просмотров: 1217

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть