Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало июля, 2010

Предпосылок для падения закупочных цен на молоко нет, производство стабильно растет. На встрече министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник с активом Национального союза производителей молока («Союзмолоко») министр отметила, что поддержка отечественных производителей молока носит приоритетный и стабильный характер.

Молоко

Стало лучше

Предпосылок для падения закупочных цен на молоко нет, производство стабильно растет.

На встрече министра сельского хозяйства РФ Елены Скрынник с активом Национального союза производителей молока («Союзмолоко») министр отметила, что поддержка отечественных производителей молока носит приоритетный и стабильный характер. «Мы и в дальнейшем будем оперативно реагировать на запросы рынка, принимать все необходимые меры по стимулированию товаропроизводителей», — заверила она. Участники встречи констатировали, что нынешняя ситуация на рынке молока несравнимо лучше той, которая была в прошлом году, поскольку есть спрос на этот вид животноводческой продукции. Предпосылок для падения закупочных цен на молоко нет. По данным Росстата, производство молока в январе-апреле текущего года в хозяйствах всех категорий выросло на 0,7% к уровню 2009 года и составило 9045,3 тыс. т. Средняя цена закупки сырого молока достигла 12,55 руб. за кг, что на 23% выше уровня прошлого года.

Участники совещания обратились к Скрынник с просьбой оказать содействие в скорейшем внедрении программ кооперативного кредитования переработчиков молока. Они также попросили поддержать производителей говядины.

Министр сельского хозяйства с пониманием отнеслась к предложениям участников встречи. Елена Скрынник считает, что для производителей молока необходимо сохранить 100-процентную компенсацию ставки рефинансирования кредитования. Важно также, на ее взгляд, продвигать программу субсидирования племенного животноводства.

Шоколад

Бизнесу стало слаще

По оценке «Маркет Аналитики» в 2009 году российский рынок шоколадных изделий вырос на 5,7% и достиг отметки в 799,3 тыс. тонн, рост в денежном выражении составил 16%.

Примерно на столько же сократился импорт, что связано с ростом цен на импортную продукцию, результатом чего стал рост спроса на продукцию в низком ценовом сегменте. Эксперты прогнозируют, что уже в 2010 году можно ожидать докризисных показателей роста рынка.

Крупнейшим игроком российского рынка шоколада является холдинг «Объединенные кондитеры», на долю которого приходится 21% рынка. Несмотря на это, рынок практически полностью сконцентрирован в руках зарубежных концернов, имеющих производственные мощности на территории РФ. Многие производители отказались от фирменной торговли, хотя раньше почти все имели собственные сети («Красный Октябрь» и др.). В настоящее время в данном формате работают шоколадные бутики, в которых представлена продукция премиального сегмента.

Уровень потребления шоколадных изделий в РФ достиг 5 кг на человека, что превышает средний показатель по Восточной Европе — 4 кг на душу населения. Наибольшей популярностью у населения РФ пользуются фасованные конфеты (более 30%). Далее следуют шоколадные плитки и конфеты в наборах.

Фрукты

Отечественные выросли на 35%

По данным маркетингового исследования компании «АМИКО», в 2009 году произошло увеличение российского производства фруктов и ягод на 35% по отношению к предыдущему периоду.

Среди всех многочисленных видов фруктов и ягод в России наиболее распространенными являются: семечковые, косточковые, орехоплодные и ягодные породы. Они же характеризуются наибольшими объемами производства.

Самые низкие цены на плоды семечковых, косточковых и ягодных культур в 2009 году были зафиксированы в Северо-Западном ФО и составили 3542 рублей за тонну. Самые высокие цены на семечковые, косточковые и ягодные плоды в 2009 году наблюдались в Сибирском ФО — 44842 руб./ тонна.

Наибольшую долю на рынке фруктов в России занимает ОАО «Сады Придонья» (2,03%), далее идет ЗАО «Прасковейское» (0,52%), и замыкает тройку лидеров ЗАО «Агрофирма имени 15 лет Октября» (0,32%).

Коньяк

Русские перестали пить армянский

На российском рынке, который считается основным для реализации армянского коньяка, в этом году зафиксирован 20%-й спад в сфере продажи продукции. Об этом сообщил на пресс-конференции директор ереванского коньячного завода «Арарат» Ара Григорян.

На мировом же рынке, по его словам, зафиксирован 26%-й спад объема продаж. «Если сравнить данные докризисного 2008 года с данными по продажам первых пяти месяцев 2010 года, то спад составляет 55%, — отметил директор ЕКЗ. — Сегодня, когда армянский потребительский рынок интенсивно восстанавливается, и здесь зафиксирован даже рост в объеме продаж коньяка, на двух основных рынках — российском и украинском – спад все еще продолжается». Говоря о возможных причинах спада объемов потребления армянского коньяка на российском рынке, директор ЕКЗ отметил, что скорей всего процесс обусловлен тем, что потребитель стал отдавать предпочтение более дешевым алкогольным напиткам. «Примечательно, что в продаже дорогих коньяков спада нет, основной спад зафиксирован для трехзвездочных коньяков», — сообщил Григорян. Он объяснил это тем, что основной потребитель этой продукции предпочитает сегодня платить вдвое меньше и покупать дешевый, хоть и некачественный напиток.

Григорян заметил также, что в сфере продаж дешевого российского бренди спада не зафиксировано, а у произведенного в России коньяка, который стоит вдвое дешевле самого дешевого армянского коньяка, зафиксирован даже 14%-й рост.

Зерно

Урожайность под вопросом

На юге России установилась жаркая и засушливая погода. Второй год подряд она губит озимые, которым не хватает влаги. Зерновые культуры засыхают, не успев вызреть. По данным специалистов, это приведет к спаду урожайности зерна. Жаркая погода с низкой влажностью, установившаяся в ряде регионов России, может привести к гибели сельскохозяйственных культур. Аналогичную ситуацию наблюдали метеорологи и в прошлом году.

«В Среднем Поволжье наблюдались суховейные явления, что в сочетании с высокими дневными температурами способствовало быстрому иссушению верхнего слоя почвы. В ряде районов Саратовской области, в отдельных районах Оренбургской, Самарской, Ульяновской и Пензенской областей наблюдалась почвенная засуха. У озимых зерновых культур на части полей в этих районах отмечалось преждевременное пожелтение и засыхание нижних листьев, в Саратовской области местами и стеблей, на отдельных полях озимая пшеница, ослабленная зимовкой, не выколосилась», — говорится в сообщении пресс-службы Гидрометцентра России. Как рассказали в министерстве сельского хозяйства Башкирии, особую тревогу у специалистов вызывает состояние зерновых культур на юге страны, где господствует сухая и жаркая погода. «В отдельных районах дождей не было 2-2,5 месяца, поэтому можно говорить о почвенной засухе», — пояснили в ведомстве. Это может привести к тому, что в нынешнем году урожай зерна составит до 90 млн т. Для сравнения: в прошлом году удалось собрать более 97 млн т.

Макароны

Потребитель за доступные цены

Сегодня потребление макарон в России составляет около 5-7 кг на человека в год — это в десять раз меньше, чем в Европе. Согласно данным исследования компании «АМИКО», большинство опрошенных москвичей (61,3%) покупают макаронные изделия один-два раза в месяц, 25% — один раз в неделю и чаще, еще 11% — один раз в три месяца. Остальные 2,7% потребителей совершают покупку реже, чем один раз в три месяца. 76,3% опрошенных москвичей обычно покупают длинные прямые макаронные изделия. Кудрявые или извилистые изделия предпочитают 65% опрошенных, полые — 35,7%. Наименьшим спросом пользуются макаронные изделия с начинкой, такой вид покупает 1% потребителей. К факторам, определяющим выбор покупателя при приобретении макаронных изделий, по убыванию степени значимости следует относить следующие: стоимость, качество, известность торговой марки, привычка, скорость приготовления, привлекательность упаковки. По критерию «доступная цена» выбирают макаронные изделия большинство — 44% респондентов.

 

Использованы материалы изданий: "Крестьянские ведомости", РБК, "Татар-Информ", ИА FruitNews, ИА REGNUM

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (307) от 01.07.2010


  • Число просмотров: 1176

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть