Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Новости торговли

Квасной сезон

Кризис вновь пробудил в россиянах любовь к квасу. Кола и фанта сдают позиции, уступая место традиционному и полезному напитку, давно заслужившему доверие покупателей, — именно к такому выводу пришли аналитики компании Euromonitor International в исследовании рынка

Действительно, по наблюдениям экспертов, рынок кваса продолжает оставаться самым динамично растущим сегментом среди безалкогольных напитков и пива. Нынешнее лето ведущие игроки квасной индустрии оценивают весьма оптимистично и запускают новые марки.

     
 

Основные производители
кваса в 2009 году
(в натуральном выражении)

   
   
 

 Продажа кваса в России
в млн.долл.

   
 

Источник: «Бизнес Аналитика»

Однако аналитики дают иной прогноз, уверенно заявляя, что российский рынок приближается к потолку. Так в начале года напиток производили около 500 компаний. Большинство из них — локальные производители. При этом основная масса — 77% производства кваса — сконцентрирована в руках пяти компаний — лидеров рынка, сообщает «Бизнес Аналитика».

Против цифр не поспоришь: с 2004 года темпы роста производства кваса в России ежегодно составляли почти 50% в натуральном выражении. В 2008 году рост замедлился до 18%. А в прошлом году и вовсе составил всего 5%. Тем не менее, по объемам потребления квас сохраняет лидерство, в сравнении с аналогичными показателями на рынке пива и газированных напитков (по материалам газеты «РБК daily»).

В разгар квасного сезона, который нынче изрядно запоздал из-за переменчивой погоды, «Капитал» решил узнать, как обстоят дела на местном рынке.

Как выяснилось, желтые бочки и кеги с напитком по-прежнему притягивают желающих освежиться. По данным специалистов отдела торговли комитета по потребительскому рынку, на территории города сейчас действуют 124 квасные бочки (на муниципальной земле). Однако торговля идет и на каждом рынке, а это еще плюс около 40 бочек.

Если пройтись по районам, то в Свердловском округе обнаружим 30 торговых точек, в Кировском — 26, а в Куйбышевском — всего 12. Квас местного розлива поставляют на рынок две компании — «Адмирал Колчак» и ангарский пивзавод. Кстати, сами заводы-производители по закону не имеют права торговать в розницу. Занимаются этим многочисленные индивидуальные предприниматели. Именно от них и зависит в немалой степени качество (а порой и его отсутствие) предлагаемого нам напитка.

— Думаю, что иркутский рынок уже насыщен квасом до отказа, — говорит предприниматель Юрий Касаткин, автор книги «Как успешно организовать квасной бизнес?». — Но ведь есть еще регионы, область. Нужно всегда искать новые рынки. Новички часто ошибаются, думая, что сезон начинается только с приходом теплой погоды. А ведь когда потеплеет — все лучшие места уже будут распределены.

По словам Юрия Касаткина, перспективы этого бизнеса всегда зависят от погоды. В жару продажи растут, а в прохладное время — одни убытки.

Игнорировать сезонность кваса, как и многих других безалкогольных напитков, нельзя. Исследователи рынка советуют производителям сделать акцент на других ситуациях потребления напитка, дабы отойти от исключительно летнего имиджа кваса.

Новый виток развития рынка — продажа напитка через торговые автоматы. В Иркутске, кстати, эта ниша абсолютно свободна. Установить вендинговый автомат можно как в помещении, так и на улице. Работает он по принципу кофейного — напиток автоматически выдается в одноразовом пластиковом стакане. Для охлаждения кег с квасом, расположенных внутри автомата, используется дополнительное оборудование. Оно как раз и позволяет увеличить срок годности «живого» напитка, по сравнению с привычными металлическими бочками.

Катерина Сухих

"Капитал", иркутский торговый журнал № 12 (307) от 01.07.2010


  • Число просмотров: 1522

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть