Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина июня, 2010

Специалисты прогнозируют резкое подорожание норвежской семги, а следом – и другой рыбы. Цены на продукты в России растут в три раза быстрее, чем в странах Европейского союза.

Рыба

Красная дорожает

Специалисты прогнозируют резкое подорожание норвежской семги, а следом – и другой рыбы. По данным союза предприятий рыбного хозяйства и аквакультуры «Рыбный союз», только за последнюю неделю оптовые цены на норвежскую семгу выросли в среднем на 10 рублей и преодолели психологический барьер 300 руб./кг.

Эксперты отмечают, что сейчас московские оптовые компании предлагают ее по 305-315 руб., а это значит, что стоимость слабосоленой нарезки и филе на прилавках магазинов может дойти до 900-1000 руб. за кило вместо нынешних средних 750. Когда в июле 2006 года норвежская семга преодолела первый психологический барьер в 200 руб/кг, это называли «шок-ценой» как для оптовиков, так и для производителей и потребителей. Рынок после той встряски долго выходил из ступора и привыкал к новым цифрам. Теперь нас, судя по всему, ожидает уже «зашоковое» повышение. Руководитель «Рыбного союза» Тимур Митупов причиной называет дефицит красной рыбы на мировом рынке.

— Он вызван снижением объемов экспорта рыбопродукции из Чили. После вирусных заболеваний рыбы, землетрясений и других негативных и субъективных факторов чилийцы снизили объемы производства на 60-70%, — рассказал он. — До этого на мировом рынке семги и форели 55-60% принадлежали Норвегии и 30% — Чили. При этом крупнейшие потребители — Франция, Япония и Россия — продолжают увеличивать спрос, а основные экспортеры уже не могут полностью его удовлетворить. Чили — из-за природных катаклизмов, а Норвегия — из-за строго ограниченных объемов производства. Еще одним возможным фактором роста цен может стать сокращение вылова лососевых видов рыб на Дальнем Востоке. По оценке Митупова, в 2010 году может быть выловлено около 350-400 тыс. тонн этих пород рыб против 540 тыс. в 2009-м. Учитывая эти факторы, эксперт считает, что в 2010 году рост розничных цен на рыбу и морепродукты может превысить прошлогодние показатели и составить 14-15%. Ведь вслед за семгой начнут подтягиваться цены и на другие виды рыб, а они в последние годы и так заметно росли: в 2009-м — на 10,6%, а в 2008-м — на 14,6%. Митупов также предположил, что росту цен может способствовать сокращение количества как норвежских экспортеров, так и российских импортеров. Первых уже стало меньше в два с лишним раза (20 вместо 50), вторых — вообще вчетверо (их число сократилось с 60 до 15), и это привело к росту цен на семгу и форель.

Эксперт также не исключает, что выжившие игроки на рынке рыбных деликатесов могли вступить в ценовой сговор: «При такой концентрации рынка легче договориться», — резюмирует он.

Руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев согласен с Митуповым в части причин удорожания деликатесного импорта.

— Норвежцы подсадили нашего потребителя на свой продукт, — считает он. — И теперь, когда даже в Петропавловске-Камчатском и Владивостоке продается их семга, причинно или беспричинно, но непременно будут поднимать цены. Другое дело, что мы от импорта можем и должны отказаться вовсе. У нас своей рыбы достаточно, она обитает в 13 морях, 120 тысячах рек и 2,8 миллиона озер. В нашем водном пространстве три тысячи наименований водных биоресурсов. Можно восемь лет питаться ежедневно, не повторяя продукта! но нам мешает лень. Вынуть рыбку мы еще можем, а вот сделать из нее бренд, подобный норвежской семге, — нет...

Еще одним возможным фактором роста цен может стать сокращение вылова лососевых видов рыб на Дальнем Востоке. По оценке Митупова, в 2010 году может быть выловлено около 350-400 тыс. тонн этих пород рыб против 540 тыс. в 2009-м.

Овощи

Не по карману

Цены на продукты в России растут в три раза быстрее, чем в странах Европейского союза. Такие данные приводятся в материалах Росстата за январь-апрель 2010 года. Больше всего подорожали овощи, молочные продукты и яйца.

За первые месяцы текущего года рост цен на продукты в России составил 3,5% против 1% в среднем по Евросоюзу. Правда, в апреле цены росли не так быстро — российские продукты

подорожали всего на 0,2%, а европейские — на 0,3%. Зато сильно подорожали овощи — на 3,4% (1,3% в Европе), молочные изделия и яйца — на 0,6% (в Европе цены, наоборот, упали на 0,3%). Фрукты, наоборот, подешевели в России на 2,1%, а Европе подорожали на 1,6%. Также в России подешевели сахар, джем, мед, шоколад и конфеты на 1,3%, а в

Европе цены на них выросли, правда, всего на 0,1%. Отметим, что опережающий рост цен на продукты в России отмечается далеко не первый год. Это уже устоявшаяся тенденция. Аналитики объясняют ее различными факторами. Так, по мнению одних экспертов, причина в том, что в России продовольственный рынок более монополизирован, что позволяет взвинчивать цены. Другие напоминают, что цены на продовольствие растут во всем мире, а не только в нашей стране.

Правительство, между тем, намерено принять жесткие меры по обузданию инфляции. Как заявил недавно Владимир Путин, в ближайшие три года рост цен не должен превысить 5-7%. В прошлом году, по данным Минэкономразвития, инфляция в России составила 8,8%. Прогноз на этот год более обнадеживающий — цены в среднем вырастут только на 6,3%. В целом за прошедшие месяцы 2010 года инфляция снизилась, всего с января по май она составила 3,6%.

Вино

Популярность картонной упаковки растет

По прогнозам экспертов, рост рынка вина в России в этом году составит 3-4% по сравнению с 2009 годом. Наибольший рост ожидается в сегменте вина в картонной упаковке (данные «Тетра Пак»).

В России вино занимает третье место по популярности среди алкогольных напитков после водки и ликероводочных изделий, а также пива.

— В структуре потребления вина в России доля импортной продукции в 2009 году составила 34%. В то же время наблюдается тенденция укрепления позиций отечественных производителей — сегмент российских вин в структуре потребления стабилизировался на уровне 66%, — отметил Андрей Стерлин, гендиректор компании «Бизнес Аналитика».

Одним из факторов, повлиявших на стабилизацию сегмента российских вин, стал продолжающийся уверенный рост сегмента вина в картонной упаковке. По данным компании «Тетра Пак», продажи вина в картонной упаковке в 2009 году выросли на 21,1%.

По словам Кестутиса Слиузаса, вице-президента по маркетингу «Тетра Пак», сегодня Россия является самым быстро растущим рынком вина в картонной упаковке. Характерной особенностью российского винного рынка в целом является рост внутреннего производства вина, а также доминирование и опережающий рост сегмента столовых вин. «В дальнейшем, — считает Кестутис Слиузас, — поступательный рост вина в картонной упаковке сохранится».

 

Использованы материалы изданий: "Новые известия", "РБК", YTPO.ru, Unipack.ru.

"Капитал", иркутский торговый журнал № 11 (306) от 18.06.2010


  • Число просмотров: 1292

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть