Архив журнала «Капитал»
Новости торговли
Лотереи в магазинах окажутся вне закона?
Госдума намерена взять под жесткий контроль лотереи, вплоть до введения на них государственной монополии. Уже находится на рассмотрении законопроект о полном запрете стимулирующих лотерей — тех самых, что проводят торговые компании для привлечения потенциальных покупателей.
Чем же помешали государству многочисленные розыгрыши по принципу «купи и выиграй»? По словам зампреда думского комитета по бюджету и налогам Александр Когана, проблема в том, что под безобидные с виду лотереи мимикрировали запрещенные залы игровых автоматов.
Ольга Молдаван руководитель отдела аренды и маркетинга ТЦ «Карамель» — Если законопроект примут, придется нам отказаться от стимулирующих лотерей. |
Однако призовой фонд стимулирующих лотерей, в отличие от обычных, формируется не за счет денег участников, а из собственных средств организаторов. Загвоздка в том, что розыгрыш может проводиться при помощи лотерейного оборудования. В действующем законе требования к нему, места размещения и порядок использования не установлены, чем и пользуются устроители азартных игр. Предприниматели же бьют тревогу, ведь от запрета стимулирующих лотерей в первую очередь пострадают рекламодатели (магазины, торговые центры, FMCG— компании), которые разыгрывают призы среди своих покупателей, чтобы поднять спрос на тот или иной продукт, привлечь внимание к фирме.
— В 2009 году в России было официально зарегистрировано 282 всероссийские стимулирующие лотереи, — говорит Светлана Новикова, гендиректор компании «Русские стимулирующие лотереи». — При этом совокупные расходы на призовой фонд добросовестных организаторов составили около 250 млн рублей. Депутаты должны учесть, что залы игровых автоматов имеют ряд отличий от легальной стимулирующей лотереи и до сих пор существуют только благодаря недостаточно внимательной работе проверяющих органов.
Однако, по мнению Александра Когана, для исключения любой возможности превращения стимулирующих розыгрышей в азартные игры необходимо менять сами правила проведения лотерей.
— В первую очередь, следует скорректировать законодательное понятие «лотерея», — уверен депутат, — и если по результатам такой работы стимулирующие лотереи в это определение не впишутся, значит, как ни крути, но дорога им — на свалку истории. Как выяснил «Капитал», иркутских рекламодателей такая перспектива нисколько не радует. Ведь стимулирующие лотереи — это достаточно действенный и, главное, недорогой инструмент для продвижения различной продукции.
— Такие лотереи часто проводят производители продуктов питания, бытовой техники, алкоголя и табачной продукции, — рассказывает Ольга Молдаван, руководитель отдела аренды и маркетинга ТЦ «Карамель». — Для многих магазинов это вообще один из основных вариантов продвижения на местном рынке. Эти акции увеличивают товарооборот, поток клиентов. Все лотереи, цель которых — привлечение покупателей, достаточно открытые. ничего страшного и незаконного, я думаю, в них нет. Однако тут, видимо, из двух зол будут выбирать наименьшее. Если законопроект примут, придется нам отказаться от таких акций.
По словам Ольги Молдаван, маркетологи торгового центра уже задумались над разработкой альтернативных рекламных акций для привлечения покупателей. Если Госдума все-таки утвердит предложенный законопроект, стимулирующие лотереи в России запретят с 1 июля 2010.
- Число просмотров: 1626