Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина мая, 2010

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка подготовила приказ о введении с 1 июня минимальных розничных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%.

 Алкоголь

Ограничат в ценах

Алкогольный минимум

Минимальная розничная цена на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%, за 0,5 л, в руб. *

до 29%

65

до 35%

78

70%

157

* Вступает в силу

с 1 июня 2010 г.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка подготовила приказ о введении с 1 июня минимальных розничных цен на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%.

Действие приказа, который, по словам представителя Росалкогольрегулирования, находится на согласовании в Минюсте, распространяется на все крепкие спиртные напитки кроме водки, минимальная цена на которую (89 рублей за пол-литровую бутылку) была введена в России с 1 января текущего года.

Согласно проекту приказа, минимальные розничные цены на спиртное будут рассчитываться исходя из минимальной цены водки. Так, исходя из цены 89 рублей за сорокоградусный напиток, или 2,2225 рубля за каждый процент массовой доли чистого спирта, можно подсчитать, что минимальная цена настоек крепостью до 29% будет составлять 65 рублей, до 35% — 78 рублей за пол-литра. Напиток крепостью 70% должен стоить не меньше 157 рублей за 0,5 л.

Розничная цена на спиртное в таре другой емкости будет рассчитываться пропорционально минимальной цене за 0,5 литра. То есть для тары 0,7 литра минимальная цена настойки крепостью 28-29% составит 91 рубль, для бутылок емкостью 1 литр — 130 рублей.

Проект приказа предполагал его вступление в силу с 1 мая текущего года, однако, как сказал представитель ведомства, позднее было принято решение перенести действие документа на начало июня.

Введение этой меры, полагают в Росалкогольрегулировании, поможет производителям легального алкоголя. Установление пороговой минимальной цены не дает возможности дешевому некачественному алкоголю конкурировать за счет цены с качественной продукцией.

Сыр

Российский с импортным названием

По данным маркетингового исследования российского рынка сыра, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, доля импортной продукции на российском рынке сыров заметно сократилась, составив за 10 месяцев прошлого года 31,9% в натуральном выражении.

В России в 2009 году было запущено несколько европейских линий по производству сыра с установкой «бакта-фук», которая очищает молоко, позволяя производить сыры практически европейского качества. Уже сегодня многие потребители, приходя в магазин и видя нарезанные сыры с иностранным названием, даже не подозревают, что эти сыры давно уже отечественного производства. Кроме того в 2009 году в связи с девальвацией рубля российские производители оказались в более выигрышном положении, благодаря возможности продавать свою продукцию по относительно более низким ценам.

Зависимость рынка от импорта все еще ярко выражена, однако отечественные сыроделы считают, что смогут занять нишу популярных импортных сыров своим товаром.

О перспективах развития российского рынка сыра говорит и тот факт, что потребление сыра в России на данный момент ниже рекомендуемого уровня почти на 13%.

Мясо

Основной продукт россиян

Структура рынка мяса и мясопродуктов в России, в %

Птица

41

Колбасные изделия

20

Свинина

16

Говядина

13

Мясо является одним из основных продуктов в рационе россиян. По данным исследования компании «АМИКО», большинство опрошенных россиян (63,3%) употребляют мясопродукты каждый день, еще 28,7% — 1 раз в два-три дня. Чаще всего покупают колбасы (97,7% опрошенных покупают этот вид мясопродуктов), сосиски (88,7%), ветчину (75%). Мясные деликатесы покупает 66,3% респондентов. В 2009 году российский рынок мяса и мясопродуктов рос, главным образом, за счет роста рынков мяса птицы и свинины. Последние несколько лет существенно растут цены на мясо и мясопродукты, причем темп роста цен производителей отстает от темпа роста потребительских цен. Сегодня для 40% опрошенных средняя сумма покупки мясопродуктов составляет 300— 500 руб. Еще 24% опрошенных тратят на мясопродукты за один раз от 150 до 300 руб.

Сухофрукты

Таджикские не продавать

Руководителям управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РФ (Роспотребнадзор) по субъектам РФ на железнодорожном транспорте предложено принять меры по выявлению и изъятию сухофруктов и орехов производства Таджикистана из реализации в торговой сети (розничная и рыночная торговля) РФ. Об этом говорится в письме главы ведомства Григория Онищенко.

Как отмечается в письме, по данным Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ЕРБ ВОЗ), по состоянию на 28 апреля этого года, в Таджикистане зарегистрирован 171 случай острого вялого паралича (ОВП), в том числе 168 — среди детей до 15 лет. При этом 12 случаев закончились летальным исходом. По результатам лабораторных исследований было подтверждено наличие дикого полиовируса в 32 случаях заболеваний. В эпидемический процесс вовлечены 24 из 68 административно-территориальных единиц республики.

В письме Онищенко руководителям управлений Роспотребнадзора также предлагается при проведении санитарно-карантинного контроля совместно с представителями таможенных органов в железнодорожном пункте пропуска «Аксарайская» (Астраханская область), а также в пунктах пропуска при воздушном сообщении не допускать ввоз на территорию РФ сухофруктов и орехов, страной происхождения которых является Таджикистан, в том числе частными лицами (ручная кладь).

Кроме того, им рекомендовано приостановить действие выданных санитарно-эпидемиологических заключений на таджикские сухофрукты и орехи, обратив внимание, что по данным реестра выданных заключений, импортировалась указанная продукция на территорию РФ следующими предприятиями: ООО «Центр-Сухофрукты» (Барнаул, Алтайский край), ООО «Алтад» (Барнаул, Алтайский край), ООО «Евро-Азиатский альянс» (Челябинск), ООО «Плодово— овощная база Подмосковье» (Московская область), ООО «Согдиана» (Москва) и т.д.

Птица

Ставка на производство

Отраслевая ассоциация производителей мяса птицы, Росптицесоюз, разработала программу «Развитие птицеводческой отрасли до 2020 года». Согласно документу, производство мяса птицы в России вырастет с 2,5 млн тонн в 2009 году до 4,5 млн тонн в 2020 году.

Планируется, что из одного из крупнейших импортеров курятины страна превратится в экспортера и станет полностью обеспечивать себя мясом. Но для этого необходимо полностью отказаться от импорта, отмечают авторы программы.

Как стало известно РБК daily, в марте Росптицесоюз направил в Минсельхоз отраслевую программу с горизонтом планирования в десять лет. Минсельхоз, в свою очередь, разослал документ на согласование в Минэкономразвития и Минфин. Ожидается, что в ближайшее время документ рассмотрят в правительстве.

Основные цели программы — это обеспечение потребности населения отечественной продукцией и экспорт мяса в другие страны. Согласно прогнозным параметрам, производство мяса птицы в стране вырастет в 2020 году до 4,5 млн т, производство яиц — с 39,3 млрд в 2009 году до 50 млрд штук в 2020 году.

Как говорится в программе, для регулирования рынка птицеводческой продукции на период до 2020 года необходимо, в частности, создать инфраструктуру оптовых рынков птицеводческой продукции, рассмотреть вопрос включения отрасли в систему закупок яиц, мяса и мясопродукции из мяса птицы для федеральных и региональных государственных нужд, расширить сеть фирменных магазинов. В области таможенно-тарифного регулирования требуется своевременная корректировка импортных поставок птицы вплоть до полного отказа от импорта. По словам гендиректора Росптицесоюза Галины Бобылевой, с 1998 года отечественное птицеводство растет на 14-16% ежегодно. «В 2010 году второй год подряд прирост производства ожидается свыше 300 тыс. т в убойном весе», — отмечает она.

Уже в первом квартале 2010 года производство мяса птицы приросло на 86 тыс. т, или примерно на 15% по сравнению с первым кварталом 2009 года.

Чтобы достичь объема производства в 4,5 млн т, требуется не только потребительский спрос, должны быть также предпосылки для развития экспорта — низкие цены за счет снижения себестоимости производства, говорит руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин. Успехи бразильцев в торговле на мировом рынке мяса стали результатом их постоянной борьбы с себестоимостью, отмечает эксперт.

Однако если в США и Бразилии птицеводы фокусируются на низкой себестоимости, то в России — пока на увеличении объемов производства, говорит президент консалтинговой компании «Авис» Наталья Яковлева: «Исходя из этого, очевидно, что США и Бразилия будут продолжать бороться за мировые рынки сбыта, и их низкая себестоимость — это основной конкурентный инструмент».

В 2010 году крупнейшие мировые производители мяса США, Китай и Бразилия, по оценке Минсельхоза США, произведут 16,22 млн, 12,5 млн и 11,42 млн т бройлерного мяса соответственно. Экспорт Бразилии в этом году ожидается на уровне 3,3 млн т, США — 2,9 млн, а Китая — 254 тыс. т.

 

Использованы материалы изданий: "Крестьянские ведомости", РБК

"Капитал", иркутский торговый журнал № 9 (304) от 18.05.2010


  • Число просмотров: 1038

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть