Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Секреты качества

Сертификация. История появления и отмены

Как уже писал наш журнал, в начале года стало известно об отмене обязательной сертификации. Практика показывает: многие предприниматели, занятые в отраслях пищевых продуктов, косметики и парфюмерии уверены, что теперь не надо документально подтверждать качество товаров...

Действительно, оформление оставшейся декларации соответствия, которую никто не отменял, носит вроде как добровольный характер. Для того, чтобы прояснить ситуацию, в Торгово-промышленной палате Восточной Сибири прошел семинар «Безопасность продуктов питания».

Наличие добровольного сертификата служит весомым аргументом качества — именно по этой причине предприятия проводят добровольную сертификацию реализуемой продукции.

Как выяснилось, некоторые коммерсанты вообще не воспринимает декларацию о соответствии как официальный документ, так как она оформляется на абсолютно чистом листе бумаги, а не на бланке, имеющем какую-либо степень защиты.

На самом деле декларирование является такой же обязательной формой подтверждения качества в отношении ряда товарных групп, как обязательная сертификация. Предприниматель заявляет, что его продукция прошла испытания, отвечает необходимым нормативам и стандартам качественности продукции. Безусловно, декларация о соответствии так же, как и сертификат обладает юридической силой.

Декларирование мало чем отличается от сертификации, поскольку проходит все те же этапы подтверждения качественности продукции: оформление санитарно-эпидемиологического заключения, осуществление испытаний лабораторных сертификационных и оформление самой декларации.

По словам заведующей отделом гигиены питания ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» Ольги Кульковой, в соответствии с приказом правительства РФ №224, ФЗ №52 «О качестве и безопасности продуктов питания», санитарно-эпидемиологической экспертизе подлежат все продукты питания.

Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) подтверждает безопасность продукта или условий производства для здоровья человека. Подлежит ли тот или иной товар санэпидэкспертизе, можно узнать в перечне товаров, услуг, оборудования. СЭЗ выдается на наименование продукта, его партию на пять лет. Но планируется в будущем выдавать полностью на производство либо на контракт и бессрочно.

НА ЗАМЕНУ ЗНАКУ КАЧЕСТВА

Если в Европе сертификация существовала уже в послевоенное время, то в России она была введена лишь в девяностых годах.

До этого в Советском Союзе был государственный знак качества, означавший соответствие мировым стандартам, рассказала директор департамента сертификации и обучения предпринимателей ТПП ВС Эмма Отинова. Но бытовало мнение, что этот знак ничего не дает, и поэтому Россия решила идти в ногу со временем — ввели сертификацию.

Сертификация была необходима и потому, что после распада СССР на пустующие прилавки магазинов из-за рубежа массово повезли продукцию, зачастую просроченную, опасную для употребления. Известен случай, когда в импортной тушенке был обнаружен пестицид севин. С введением сертификации рынок стал намного цивилизованнее, импортная продукция стала проходить испытания по показателям безопасности.

В июле 2003 года произошли изменения: стали разграничивать обязательную, добровольную сертификацию и декларацию соответствия, приводился перечень товаров, подлежащий обязательной сертификации, но который ежегодно сокращался. Теперь заявители выбирали для себя оптимальный вариант оформления.

ДЕКЛАРАЦИЯ ОСТАЛАСЬ

В январе 2010 года вышел закон, который отменил обязательную сертификацию, но не декларацию соответствия. Такой документ должен иметься, в частности, на товары народного потребления — многие виды пищевых продуктов, обувь и одежда для взрослых, мебель. Та продукция, что не попадает под декларирование, подлежит техническому регулированию (молоко, соки, мясо птицы).

Санитарно-эпидемиологической экспертизе подлежат все продукты питания.

Декларация оформляется на пять лет, но эксперты считают, что оптимально срок сократить до одного года.

Заверяется декларация лишь сертификационным органом. На документе должно присутствовать две печати. Первая — от учреждения сертификации, а вторая — от организации, на которую декларация оформлена. Она может быть выдана только отечественному производителю и поставщику в статусе юрлица или индивидуального предпринимателя, зарегистрированного на территории РФ. Стоимость декларации — от трех до пяти тысяч рублей на один вид продукции, но цена договорная, может меняться как сторону уменьшения, так и увеличения.

Необходимо помнить, что при таможенном оформлении ввозимой продукции (арбузы, яблоки, груши, виноград, изюм) требуется либо сертификат, либо декларация, смотря под какую категорию попадает товар.

У многих поставщиков и производителей продукции принято вместе с декларацией оформлять добровольный сертификат. Чаще всего это является требованием крупных сетей торговли, хотя процедура должна проводиться по инициативе заявителя.

Впрочем, покупателю не важно: какой документ подтверждает качество — добровольный или обязательный, сертификат или декларация. Ведь любой из них подтверждает безопасность товаров, а это — главный критерий.

Валерия Гладкова

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 7 (302) от 21.04.2010


  • Число просмотров: 1261

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть