Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Сравнялись пошлины, но не качество

Пристальное внимание теневого рынка в числе прочего алкоголя не миновало и вино. За борьбу с нелегалами взялось правительство, приняв ряд мер, которые сделают вино дороже, зато, как предполагается, качественнее.

В прошлом году, по данным Центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя, спрос на вино упал на 10—12%, не дотянув до одного миллиарда литров. К тому же снизилось качество виноградного напитка.

Дело в том, что две трети вина в России по-прежнему изготавливают из виноматериалов, которые ввозят из-за рубежа. До кризиса многие производители ввозили сырье среднего качества и стоимостью 30—50 руб. за литр. Потом винзаводы начали экономить и переключились на виноматериалы, которые обходятся в три-семь рублей за литр. В худшем случае эти материалы — прокисшие, в лучшем — разбавленные водой.

К примеру, в Испании жарко, и сахара, содержащегося в винограде, хватает, чтобы сухое вино достигало крепости в 12—13 градусов. В Россию его поставляют разбавленным до 9—9,5 градусов.

Еще в начале 2009 года поставлять некачественное вино было выгоднее, утверждают в Центре разработки национальной алкогольной политики: пошлина на готовые виноматериалы составляет 20%, а на сусло — 5%. Виноградное сусло — это сырье, которое заводы должны «довести» и отфильтровать, прежде чем разлить по бутылкам. Но на самом деле суслом является только часть сырья.

Однако прошлым летом таможня приравняла закончившее бродить сусло к готовым виноматериалам — и начала взимать с них пошлину в 20%, после чего импорт сусла сократился более чем в пять раз. Примерно на столько же вырос импорт виноматериалов.

Но остались сложности с тем, что таможенники с трудом отличают сусло от виноматериала, начались судебные процессы. Правительство пошло навстречу винзаводам и издало указ: уравнять таможенные пошлины на виноградное сусло и готовый виноматериал до 15%.

«С одной стороны, мера действительно эффективная. После того как пошлины на сусло и качественный виноматериал сравняются, производителям станет невыгодно ввозить контрафакт и поставки станут белыми. Государственные органы смогут контролировать качество сырья, а общее снижение пошлин подтолкнет винзаводы закупать более дорогие материалы. Кроме того, за счет пошлин удастся пополнить бюджет. С другой стороны, таможня действительно далеко не всегда отличает сусло от вина, и качество материалов остается бесконтрольным. Получается, что сомнительное вино из дешевого и некачественного сырья по-прежнему будет ввозиться», — считают в компании «Лоза».

При этом повышение пошлин на сусло ударит по карману населения. Производителям придется повысить цены и прежде всего на дешевые марки вина. Понятно, после этого люди станут пить меньше вина, что напрямую коснется производителей. В том числе тех, кто и в самом деле покупают за рубежом сусло, а не готовые виноматериалы.

К тому же, несмотря на снижение пошлин на импортное вино, оно не дешевеет. На пути от виноградника к российскому потребителю на его цену накручивают до 100, а то и 200—300%, и таможенные послабления не меняют систему.

Безусловно, борьба с контрафактом — дело нужное. Но, чтобы улучшить качество отечественного вина, нужно увеличивать количество российского сырья. Иными словами, развивать собственное виноградарство. Но, по сведениям Союза виноградарей и виноделов России, отечественного урожая хватает только на 30% вина, производимого в стране, и он практически весь расходится по заводам юга России.

В 2008 году правительство России приняло программу «Развитие виноградарства и виноделия на 2008—2010 годы». На нее предполагалось выделить 1,94 млрд руб. В 2008 году отечественные производители получили первые 520 миллионов субсидий, в 2009 году финансирование сокращено вдвое — около 250 млн руб. В текущем году средства на поддержку вообще пока не выделялись.

Татьяна Минаева

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 7 (302) от 21.04.2010


  • Число просмотров: 1181

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть