Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина апреля, 2010

Сегодня фрукты и ягоды можно встретить на прилавках розничных сетей круглый год. Розничные продажи свежих фруктов, несмотря на кризис, растут.

Фрукты:

21,1% ИМПОРТА — ЯБЛОКИ

Сегодня фрукты и ягоды можно встретить на прилавках розничных сетей круглый год. Розничные продажи свежих фруктов, несмотря на кризис, растут. Среди регионов по объемам розничной торговли свежими фруктами лидирует Москва. Российский рынок фруктов характеризуется ростом, происходящим за счет увеличения объемов импорта.

По данным исследования мирового и российского рынка фруктов и ягод, главными мировыми потребителями импортируемых фруктов практически по всем видам фруктов является Европейский cоюз и Россия, также среди крупных импортеров выделяются США, Канада, Украина.

В число крупнейших мировых экспортеров входят Китай, США, Европейский cоюз, ЮАР, Аргентина. В структуре импорта фруктов и ягод преобладают яблоки, на их долю приходится 21,1% всего объема импорта фруктов в натуральном выражении и 13,7% в стоимостном.

Россия является крупнейшим импортером яблок в мире. Яблоки из Бельгии и Франции поступают на рынок России в сентябре, из США — в конце ноября.

Макароны:

ПОТРЕБИТЕЛИ ПРЕДПОЧИТАЮТ MEDIUM

В течение последних пяти лет наблюдалась тенденция к росту цен производителей на макаронные изделия. Однако в 2009 году цены снизились на 3%.

По данным исследования рынка макаронных изделий, в 2009 году средняя цена производителей составила 18 тыс. руб. за тонну. Средняя потребительская наценка на макаронные изделия в прошлом году равнялась 46,8 руб. за кг.

Примерно 70—80% потребителей приобретают продукцию класса medium. Причем, как правило, потребителей данного сегмента характеризует отсутствие четких брендовых предпочтений.

Дорогой ценовой сегмент представлен в основном импортными макаронами: итальянскими Pasta Zara, Federici, немецкими «3 Glocken», Birkel. Стоимость 500 г. продукции данного сегмента превышает 100 руб. Основными потребителями дорогой макаронной продукции являются супермаркеты и рестораны, причем в супермаркетах продажи макарон класса «суперпремиум» растут.

Низкий и средний ценовые сегменты представлены преимущественно отечественными производителями. Диапазон цен в среднем ценовом сегменте варьируется в пределах 20—50 руб. за упаковку весом 500 г., в нижнем ценовом сегменте цены, как правило, не превышают 20 руб.

В нижнем ценовом сегменте представлены марки отечественных производителей: «Экстра М», «1-ая Петербургская», «Дачные» и прочие.

Птица:

ЦЕНЫ МОГУТ ПОДРАСТИ

Поголовье птицы в России показывает положительную динамику, наращивая численность год от года. В январе 2010 года относительно января прошлого года общий показатель поголовья птицы в России в сельхозпредприятиях вырос на 11%.

Динамика в сторону увеличения отмечена по всем федеральным округам. Около 64% от общего количества голов птицы в России приходится на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа. Объем птицы на убой в январе 2010 года составил 269 тыс. тонн (сокращение за месяц 11%).

Даже не смотря на сокращение объема производства мяса птицы на 16% относительно декабря 2009 года, объем произведенного мяса птицы по итогам января текущего года превышает объем произведенной свинины в 4,4 раза, говядины в 16 раз. Уровень января 2010 года на 7% выше прошлогоднего.

Объем импорта именно по мясу птицы показал максимальное сокращение за месяц, которое составило 83%. По сравнению с январем 2009 года объем поставок мяса птицы упал на 18%. Наблюдается четкий курс по снижению объема импорта, который происходит пропорционально возможностям отечественного производства.

Главным экспортером по итогам января остались США. Тем самым пока не оправдались опасения об исключении поставок мяса птицы из США в виду вступивших в силу новых норм обработки, ограничивающих использование хлора.

Однако пока страны пытаются достигнуть договоренности, уже во втором квартале текущего года мы можем столкнуться с дефицитом данного продукта, считают эксперты. А это приведет к росту цен.

В январе производственная цена зафиксирована на отметке 69 руб/кг, что ниже уровня показателя прошлого месяца на 0,3%, а относительно января 2009 года на 2%.

Потребительская цена на птицу, в отличие от производственной, как за месяц, так и относительно прошлогоднего показателя января, выросла и составила 103 руб/кг. Росту потребительских цен способствует высокий уровень спроса на данную продукцию.

Шоколад:

КОНФЕТЫ В КОРОБКАХ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ

Рынок шоколада — один из тех продовольственных сегментов, которые демонстрируют стабильный рост. По данным маркетингового исследования «Анализ рынка шоколада и сахаристых кондитерских изделий в России», спрос на данную продукцию обеспечивают более 300 производителей, в том числе и зарубежных.

На российском рынке изделий из шоколада принято выделять следующие сегменты: шоколадные конфеты в коробках, шоколадные плитки, шоколадные батончики, развесные шоколадные конфеты, фигурный шоколад и др.

Наибольшую долю занимают шоколадные конфеты в коробках, на которые в среднем приходится 42—45% продаж шоколадных изделий.

Сегмент конфет в коробках в крупных городах с населением более 100 тыс. жителей остается довольно концентрированным. На сегодняшний день 10 компаний контролируют около 75% сегмента в натуральном выражении. Безусловным лидером данного сегмента по продажам в натуральном выражении является компания «А. Коркунов». Следом идут «Крафт Фудс Россия» и ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский».

Соки:

ХВАТИТ ВСЕМ

Рынок соков в России активно развивается. За последние годы на него вышли новые производители и бренды. На развитие рынка соков влияет ситуация на рынках сырья (рынок фруктов и рынок овощей) и на рынке упаковки.

По данным исследования российского рынка соков, 80% потребителей не отказались от соковой продукции. Эксперты считают, что в 2010 году, если покупательная способность будет расти, среднеценовой сегмент рынка также будет увеличиваться.

В настоящее время идет бурное развитие среднего и нижнего ценовых сегментов сокового рынка — вместе эти сегменты занимают более 70% рынка.

Более зажиточная часть потребителей уходит в премиум-сегмент, где востребованы свежевыжатые соки, специальные продукты для занятий фитнесом и другие нишевые напитки.

Мука:

ОБЪЕМ РЫНКА СНИЖАЕТСЯ

ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ МУКИ

На производство каких изделий идет мука в России, в % от общего объема

Хлебобулочные изделия

58

Макаронная продукция

11

Мучные кондитерские изделия

9

Другие виды

22

Мука — продукт, который пользуется стабильным спросом в течение всего года. Основными потребителями муки являются производители хлебобулочных изделий, на долю которых приходится около 58%, далее следуют производители макаронной продукции (11%) и мучных кондитерских изделий (9%).

За последние три года объем российского рынка муки в натуральном выражении постоянно снижался. Основной проблемой развития рынка муки является понижение ее качества. Ежегодно Государственной хлебной инспекцией при проверке произведенной в России муки забраковывается от 25 до 40 тыс. тонн.

Практически весь объем российского рынка муки составляет отечественная продукция. Доля импортной продукции на рынке совсем незначительна — около 0,17% от общего располагаемого ресурса потребления муки в России.

Отечественный экспорт в 2008 году составил 442 тыс. тонн муки — это 3,6% от общемирового объема торговли мукой. Доля муки в российском экспорте зерна составляет 2%, в то время как в мире этот показатель равен 8%.

Использованы материалы: Bsmarket.ru, Retail.Ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 7 (302) от 21.04.2010


  • Число просмотров: 1653

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть