Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Закон и реклама

К каким вершинам зовет водка?

Общеизвестно, что реклама — двигатель торговли. Но зачастую рекламодатели злоупотребляют этим принципом. Это стало предметом обсуждения на круглом столе «Влияние информационного права на процессы массовых коммуникаций и свободу слова в СМИ», который состоялся в иркутском госуниверситете.

— Многие товары, торговые марки стали известны и удерживают свои позиции на рынке благодаря «двигателю торговли», — сообщил на заседании член комиссии по вопросам развития массовых коммуникаций и свободе слова в СМИ Общественной палаты Иркутской области Андрей Алферов. — Вместе с тем, нельзя не отметить что рекламные блоки — действенный способ манипуляции сознанием.

Некорректно дать однозначный ответ, что такое реклама — польза или вред. Это мнение заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области Александра Кулиша, которое он не так давно озвучил на одном из заседаний в Торгово-промышленной палате Восточной Сибири.

Реклама не должна вводить потребителей в заблуждение. Оценить вред от рекламы — как раз это входит в компетенцию сотрудников антимонопольной службы.

К примеру, потребители часто жалуются на раздражающую рекламу товаров на разных носителях, в том числе на телевидении. Несмотря на запреты, поступают жалобы на звуковую рекламу по радио в общественном транспорте, маршрутных такси.

Многим хорошо известна ситуация, когда в вечернее время звонят на домашний телефон с рекламными сообщениями или же назойливо предлагают глубокую очистку пылесосов «с демонстрацией у вас дома».

Недобросовестной реклама признается в четырех случаях:

■ содержит некорректные сравнения рекламируемого товара по отношению к другим изготовителям или продавцам товара;

■ порочит честь, достоинство или деловую репутацию другого лица, в том числе конкурента;

■ представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

■ является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. «

Приведем примеры наиболее типичных нарушений рекламного законодательства.

Реклама алкоголя не должна утверждать, что его употребление имеет значение для достижения успеха, либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Также в рекламе запрещено осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции, одобрять утверждение о том, что алкоголь безвреден или полезен для здоровья человека.

Между тем, производители алкоголя идут на различные уловки. Известная компания разместила в одном из иркутских печатных изданий рекламу с пометкой «Только чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью». Представители компании указывают на слово «только» — оно вкладывает другой смысл. Но это один из способов обхода закона.

Другая алкогольная компания использовала в рекламе в печатных СМИ слоган «К вершинам успеха!» В такой рекламе звучит призыв к тому, что употребление алкогольной продукции способствует достижению успеха, а это недопустимо.

Далее, в рекламе не допускается употребление иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, а также официальных государственных, религиозных символов. Нельзя указывать на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами.

К примеру, рекламировались куртки одного производителя таким образом: «Нашими куртками пользуются первые лица государства!». Изображен премьер-министр России, воспроизводится имитация его голоса. Здесь налицо двойное нарушение: нельзя свидетельствовать то, что товар положительно оценивает премьер, и неясно, пользуются ли он такой продукцией или нет.

Необходимо помнить о социальной ответственности за содержание рекламы, особенно с использованием детей. Ведь закон не может предусмотреть абсолютно все случаи. Например, реклама лапши быстрого приготовления с фразой «Может приготовить даже пятилетний ребенок»: нарушений нет, но ведь кто-то может воспринять эту рекламу буквально, что уже связано с риском ожога, так как приготовление лапши связано с кипятком.

Валерия Топоркова

"Капитал", иркутский торговый журнал № 6 (301) от 05.04.2010


  • Число просмотров: 1081

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть