Архив журнала «Капитал»
Продукты и качество
Хлеб на заклепках
Недавно в Иркутске произошел случай, бросивший неприятную тень на одного из местных производителей хлебобулочных изделий. В десертных сухарях покупатель обнаружил металлический предмет. Завод-производитель узнал свою продукцию, но вот своей вины не признал.
В обеденный перерыв сотрудники одной из иркутских фирм купили две упаковки сухарей к чаю — с изюмом и орехами. И во время чаепития в одном из сдобных изделий обнаружили металлическую клепку.
На заводе-производителе, куда покупатели обратились вместе со съемочной группой новостей «АС Байкал ТВ», комментировать ситуацию отказались. Сообщили только, что на их предприятии подобных металлических деталей не существует. Поэтому как, а главное, откуда алюминиевая клепка попала в хлебобулочное изделие — пока неизвестно. По факту наличия в продукте инородного тела началась служебная проверка. Уже известно, что смену, которая работала в тот день, когда были выпущены и расфасованы сухари, оштрафуют.
В управлении Роспотребнадзора сообщили, что на данном предприятии производственный контроль на высоком уровне. Нарекания от потребителей по поводу качества продукции не регистрировались.
Случаи, когда в продуктах питания попадаются инородные предметы, в Роспотребнадзоре назвали единичными. Каждый из них тут помнят наперечет. Так, в 2008 году на дне стаканчика с мороженным иркутянка обнаружила носок, мусор и волосы. Производителем продукта был городской хладокомбинат «Фабрика мороженого». Однако когда женщина позвонила на предприятие, ей сообщили, что оно больше не работает.
Еще более неприятный случай произошел в 2003-м. Тогда житель поселка Пивовариха в гастрономе, расположенном на иркутской остановке «23-я школа», купил посольский омуль, буквально кишащий червями. Впоследствии ветеринарные инспекторы установили, что сопроводительных документов на эту партию не было. А маркировка тары указывала на то, что емкость предназначена не для омуля, а для сельди. Товар изъяли.
Проверки эксперты проводят регулярно. Штраф для нерадивых производителей и торговцев варьируется от 2 до 50 тыс.рублей — в зависимости от нарушений. Однако выехать на место с инспекцией специалисты управления Роспотребнадзора вправе только на основании заявления от потребителя.
Свою жалобу можно принести прямо в ведомство, по адресу: Иркутск, ул. Карла Маркса, 8, либо же отправить через сайт (www.38.rospotrebnadzor.ru). Телефон горячей линии: 8-800-350-26-86.
- Число просмотров: 1270
Еще статьи в этой рубрике
- «СССР» — 40 грамм страуса
- «Семейные фермы» на колесах
- Продукты: Россияне не уверены в безопасности
- Суши-роботы идут
- Хлеб на заклепках
- «Докторская» лечит героев гражданской войны
- Сколько молока в молоке?
- Торговые тенденции, вторая половина марта, 2010
- Сертификация отменена. Ничего не изменилось?
- Вопрос-ответ. Если покупатель не забрал чек