Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Навстречу потребителю

Жалоба должна быть правильной

В управление Роспотребнадзора по Иркутской области непрерывно поступают обращения граждан с жалобами на качество приобретаемых ими товаров, оказываемых услуг, сообщают «Капиталу» сотрудники этого ведомства.

К сожалению, нередко граждане имеют ошибочное представление о том, как проводится проверка, какая информация должна быть указана в жалобе, поданной в Роспотребнадзор.

Кроме плановых, сотрудники управления проводят внеплановые проверки организаций, предприятий торговли, общественного питания и других юрлиц и индивидуальных предпринимателей. Эти проверки устраивают, в том числе, и на основании обращений и заявлений граждан в случаях «возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан», чрезвычайных ситуаций, а также при нарушении прав потребителей.

Однако очень часто в адрес управления поступают письменные обращения, не содержащие необходимых сведения о заявителе. Обращения и заявления, не позволяющие установить фамилию, имя, отчество, почтовый адрес гражданина, то есть анонимные, а также жалобы, не содержащие конкретных сведений о фактах, указанных выше, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Таким образом, в случае, если в письменном обращении отсутствуют персональные данные и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть претензии, то заявление не рассматривается и ответ не дается. Заявление остается без внимания также в случаях, если написано неразборчивым почерком.

Заметим, что в заявлении должно быть указано точное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые нарушают права и законные интересы граждан, а также адрес, где произошло событие, указанное в жалобе. Вот, например, не будут рассмотрены заявления, в которых указано: «в магазине, расположенном у нашего дома, продаются продукты с истекшим сроком годности» или, «на первом этаже нашего дома работает мастерская по ремонту обуви; постоянный звук работающих швейных машин и сильный запах клея угрожает нашему здоровью». В этих жалобах нет ни адреса торговой точки, ни названия.

Кстати, без согласия заявителя содержание обращения не доводится до сведения предпринимателя, на которого поступила жалоба. Права граждан по неразглашению сведений, содержащихся в обращении, охраняются законом.

Нередко в управление Роспотребнадзора по Иркутской области поступают устные обращения о немедленном принятии мер. Но сроки проведения проверок должностными лицами определены административными регламентами. Внеплановые проверки при поступлении жалоб на возникновение инфекционных заболеваний, отравлений осуществляются немедленно, а при поступлении жалоб на недоброкачественную продукцию — в течение трех дней, в остальных случаях — месяц.

Более того, Роспотребнадзор не может быть посредником по возврату денег потребителям за некачественный товар, работу или услугу. Также не может оказывать давление на недобросовестных продавцов. За возмещением ущерба потребители должны обращаться в суд.

Кстати, зачастую в Роспотребнадзор по Иркутской области поступают жалобы на несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора. Однако организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора не входит в компетенцию ведомства, эти вопросы курируют органы местного самоуправления, то есть администрация муниципалитета.

Валерия Гладкова при содействии пресс-службы управления Роспотребнадзора по Иркутской области

 

 

С начала работы «горячей линии» управления Роспотребнадзора по Иркутской области (май 2009 года) поступило 206 обращений от жителей региона. Большая часть из них касается продажи промышленных товаров с недостатками, качества пищевых продуктов, некачественного оказания услуг и др. Несколько обращений связаны с уведомительным порядком осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

«Горячая линия» работает ежедневно с понедельника по пятницу с 10.00 до 16.00. С любого телефона звонок на номер 8-800-350-26-86 бесплатный.

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (298) от 23.02.2010


  • Число просмотров: 1040

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть