Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, вторая половина февраля, 2010

В 2010 году в России станет больше молдавских вин. Этому поспособствует договор о сотрудничестве между двумя странами. Кроме того, предполагается расширить ассортимент поставляемой в Россию алкогольной продукции.

Вино:

МОЛДАВСКОГО БУДЕТ БОЛЬШЕ

В 2010 году в России станет больше молдавских вин. Этому поспособствует договор о сотрудничестве между двумя странами.

На XI заседании межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Молдавией и Российской Федерацией в Кишеневе обсуждались вопросы торгово-экономического сотрудничества, в том числе и экспорт молдавских вин.

Было решено ускорить процесс установления дополнительных мест для таможенного оформления молдавских спиртных напитков, упростить процедуры подтверждения качества и безопасности молдавской алкогольной продукции; продолжить аккредитацию лабораторий для тестирования качества спиртных напитков из РМ и т.д.

Кроме того, предполагается расширить ассортимент поставляемой в Россию алкогольной продукции.

Мед:

96% ОТ ЧАСТНЫХ ПЧЕЛОВОДОВ

Производство меда в России за последние десять лет выросло в три раза, сообщил журналистам глава Российского национального Союза пчеловодов Арнольд Бутов.

«Сейчас в год собирается более 100 тысяч тонн, — сказал он. — Практически пчеловоды частного сектора способствовали восстановлению этого сегмента рынка - на их долю приходится 96%».

Арнольд Бутов также отметил, что в последние годы существенно выросло качество производимого в стране меда.

«В России сейчас более трех тысяч медоносов, которые дают 201 сорт меда, и весь этот мед наивысшего качества, за которым мы постоянно следим», — добавил он.

По его словам, задача российских пчеловодов - повысить потребление меда населением. «В Германии в год человек потребляет 5 кг меда, в Японии - 4 кг, в Скандинавии - 3 кг, в России всего 700-750 гр., а ведь мед - это здоровье нации», — подчеркнул глава Союза пчеловодов.

Мясо:

РОССИЙСКАЯ СВИНИНА ПОБЕДИЛА

«Свиной грипп» оказался на руку российским свиноводам. Благодаря ограничениям импорта, производство местного продукта увеличилось.

«Действия Россельхознадзора, направленные на временное ограничение ввоза свинины с территорий с зафиксированными вспышками, так называемого, свиного гриппа, придали дополнительный импульс развитию свиноводства», — говорится в мониторинге Минэкономразвития.

В 2009-м году в России производство свинины выросло по сравнению с предыдущим годом на 26%. Кроме того, выросло производство мяса птицы - на 114,9%. А вот производство говядины в прошлом году упало на 13,5%.

Молоко:

ЦЕНЫ ДРЕЙФУЮТ

Средняя закупочная цена на сырое молоко в России в 2010 году может вырасти на 12-15% по сравнению с 2009 годом и составить около 14 рублей за килограмм. Такой прогноз дала ведущий эксперт ИКАР на Международной конференции сельхозпроизводителей и поставщиков Татьяна Рыбалова.

По ее словам, в настоящее время средняя закупочная цена «дрейфует» по России в пределах 12 рублей за килограмм.

Рыбалова уточнила, что 85% всего сырого молока составляют преимущественно первый, а также второй сорта. Остальная доля приходится на молоко высшего сорта, и средняя закупочная цена на сегодняшний день на него составляет 15 рублей за килограмм.

«Цена на сырое молоко, как ожидается, достигнет своего пика в феврале, затем начнет опять снижаться. Есть вероятность, что в летний период средняя цена опустится до 9 рублей за килограмм», — продолжила Рыбалова.

При этом она отметила, что во второй половине 2010 года ожидается рост закупочных цен. «Однако до максимального февральского уровня они не поднимутся», — заметила эксперт.

По ее оценке, по данным на 2009 год, на долю производителей молока в конечной стоимости реализованного одного килограмма молока приходилось 33,8%, а на долю переработчиков - 43,7% и на долю торговли - 22,5%.

«Необходимо, чтобы доля производителей молока достигла хотя бы 50% в этой цепочке, тогда вновь появится интерес инвесторов к отрасли молочного животноводства», — отметила Рыбалова.

По ее словам, чтобы в отрасль стали приходить инвесторы, стоимость одного килограмма молока высшего сорта должна сегодня составлять 19 рублей.

Жвачка:

Жуют все!

ХИТ-ПАРАД ЖЕВАТЕЛЬНЫХ

Популярность жвачек в России, в % к числу опрошенных

1. Orbit

65

2. Dirol

44

3. Eclipse

20

Источник: исследовательский холдинг «Ромир»

Согласно результатам всероссийского социологического опроса, проведенного исследовательским холдингом «Ромир» в конце 2009 года, абсолютное большинство наших сограждан - пламенные поклонники жевательной резинки.

Из 82% россиян, положительно ответивших на вопрос «Вы покупали жевательную резинку за последний месяц?», 89% жуют жвачку чаще, чем раз в неделю.

Как выяснилось в результате исследования, пол, возраст, уровень дохода и образования россиян на востребованность популярного продукта практически не влияют. Жуют все — стар и млад, пионер и пенсионер.

Расстались ли россияне со статусом «самой читающей в мире нации» ради того, чтобы ставить рекорды на другом поприще? Время покажет. А пока - жевали, жуем и жевать будем!

Хит-парад популярных жевательных резинок, по результатам исследования «Ромир», возглавляет Orbit. В течение одного месяца эту жвачку приобрели 65% опрошенных.

Менее 10% набрали жевательные резинки Mentos, Wregley Spearmint, Juicy Fruit и Double Mint.

Интересно также и то, что каждый второй россиянин (50%) предпочитает жевательную резинку в подушечках со вкусом мяты. Фруктовые вкусы импонируют лишь 32% наших сограждан. 23% делают выбор в пользу жвачки со вкусом арбуза.

БАДы:

СЮРПРИЗ ОТ ВЛАСТЕЙ

«Турбослим», «Черника-форте», «Мульти-Табс», «Аскорбиновая кислота» - производителей этих и сотен других биологически активных добавок ждет «сюрприз» от властей. Начнется все в этом месяце.

Российские власти решили навести порядок на рынке биологически активных добавок (БАД). Рассматривается целый ряд запретительно-ограничительных мер. В Госдуме разработан законопроект о запрете рекламы БАД везде, кроме специализированных СМИ. Если он будет принят, продажи БАД в аптеках сократятся минимум вдвое, оценивают в некоммерческом партнерстве производителей БАД. Через аптеки в России продается 70% биодобавок. Также подготовлен законопроект о том, чтобы ограничить продажи БАД аптечной розницей.

Кроме того, с 14 февраля производители БАД в дополнение к обычной процедуре регистрации своего товара должны будут получать еще и декларацию о соответствии. До сих пор неизвестно, какие органы займутся сертификацией.

«Производители, которые не смогут соответствовать предъявленным требованиям, будут вынуждены уйти с рынка. Но таких немного», — полагает заместитель генерального директора «Фармакор Продакшн» (петербургский производитель БАД) Эмиль Хубалиев.

Главной угрозой для производителей БАД эксперты называют запрет на рекламу. Игроки рынка оценивают вероятность принятия таких поправок в закон как высокую.

В московском представительстве компании «Эвалар» (лидер рынка БАД) полагают, что основной удар будет нанесен по отечественному производству. Дело в том, что около 80% аптечных продаж БАД составляет продукция российских производителей. Большинство иностранных компаний распространяет свой товар с помощью сетевого маркетинга. К этому же методу придется прибегнуть отечественным производителям.

«Это будет откатом назад от цивилизованного рынка к временам «Гербалайфа», когда на улицах дергали прохожих за рукав и предлагали: похудей, как я», — считает генеральный директор «Эвалара» Лариса Прокопьева.

Кроме того, не исключено, что продажу БАД запретят везде, кроме аптек. Кстати, эксперты считают, что теневому бизнесу такой запрет не помешает. Торговля биодобавками и сейчас запрещена везде, кроме аптек и специализированных магазинов.

Однако некоторые продавцы БАД научились обходить закон, грамотно оформляя документы и занимаясь при этом сетевым маркетингом. А некоторые пищевые добавки, по сути являющиеся БАД, продаются в гипермаркетах, будучи зарегистрированными как продукты питания.

Между тем торговля биодобавками, по данным экспертов, и без всяких ограничений пострадала от кризиса больше других сегментов фармрынка.

Использованы материалы: "Деловой Петербург", "Крестьянские Ведомости", РОМИР, Alconews, Foodretail.ru.

 

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (298) от 23.02.2010


  • Число просмотров: 1149

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть