Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Торговля и норма

Закон о торговле. Найдены «острые углы»

Директор Союза независимых сетей России Ирина Канунникова считает, что в новом законе о торговле определены неадекватные штрафные санкции. Своим мнением Ирина Канунникова поделилась на круглом столе, посвященном конкуренции в розничной торговле в Иркутской области, который прошел в Иркутске в рамках конференции «Развитие конкуренции в регионах Сибирского федерального округа».

Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» принят депутатами Госдумы 18 декабря 2009 года. В законе подробно прописаны права и обязанности поставщиков, торговых организаций, антимонопольные ограничения, полномочия органов власти.

   
 
    

Ирина Канунникова:

— У нас есть время до июля, чтобы обсудить и  переосмыслить спорные нормы закона о торговле.

Закон уже вступил в силу, но директор Союза независимых сетей уверена, что он еще будет дорабатываться.

— Для приведения договорной практики в норму отведено 180 дней. Но мы уже сейчас выявляем острые моменты этого закона. Например, штраф за любое нарушение законодательства — 1 млн рублей. То есть если вдруг ритейлер вовремя не договорился с производителем, то ритейлер должен быть оштрафован на 1 миллион. А если договор с этим производителем в сумме составляет всего 50 тысяч? Для небольшой сети это достаточно серьезно ударит по бюджету, — объясняет Ирина Канунникова. — Поэтому очень осторожно нужно подходить к этому вопросу, дополнительно обсуждать и корректировать правоприменительную практику.

Представителей крупных российских розничных сетей больше всего возмутила 14 статья нового закона, в которой прописаны антимонопольные ограничения. В соответствии с ними, компания, доля которой в общем объеме всех реализованных на территории продовольственных товаров в денежном выражении превышает 25%, лишается права приобретать или арендовать дополнительные площади торговых объектов.

Как эти ограничения отразятся на розничном рынке нашего региона?

— Сейчас еще сложно говорить о том, как это повлияет на региональный ритейл, потому что еще не выработана методология расчета долей розничных торговых сетей, — говорит директор Союза независимых сетей России. — Многие исследователи говорят, что нельзя ограничивать методику уровнем муниципального образования, необходимо вести такой расчет на уровне субъекта федерации. Уход на муниципальные масштабы выводит достаточно серьезную погрешность. Мы сталкиваемся с тем, что какой-нибудь хлебокомбинат с собственными торговыми точками, оказывается, занимает 25 процентов на своем рынке. Я думаю, эта норма вводилась не против хлебокомбината с собственными точками, а для ограничения игроков другого масштаба, поэтому к этой норме тоже надо подходить очень осторожно. У нас есть время до июля, чтобы обсудить и переосмыслить эту норму. Сейчас разрабатывается методика.

Фото: Андрей Федоров

По материалам ИА "Телеинформ"

 

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 3 (298) от 23.02.2010


  • Число просмотров: 978

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть