Архив журнала «Капитал»
Навстречу потребителю
Как отремонтировать телефон
Как и у любых сложнотехнических товаров бытового назначения, в сотовых телефонах могут возникнуть различные неисправности — как в течение гарантийного срока, так и по его окончании. Где отремонтировать телефон качественно?
Нередко владельцы мобильников, экономя время, сдают в ремонт свои порой очень недешевые сотовые телефоны в первый попавший павильончик и киоск. Между тем, в управление Роспотребнадзора по Иркутской области много жалоб от потребителей поступает именно на исполнителей подобного рода услуг.
Однако зачастую люди виноваты сами, когда не оформляют с мастером договор, не обращают внимания на то, каким образом доводится информация об исполнителе, о ценах на оказываемые услуги, на сроки и условия выполнения ремонтных работ.
В частности, только за прошедший месяц свыше десяти жалоб на некачественно оказанные услуги и даже утерю шести сотовых телефонов, сданных в ремонт, поступило на одну из иркутских сетей мастерских.
Итак, при сдаче телефона в ремонт необходимо знать обязанности исполнителя:
1. довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и юридический адрес, режим работы, а также о государственной регистрации. Указанная информация размещается на вывеске;
2. своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах или выполняемых работах (перечень, условия и сроки их предоставления; гарантийные сроки; цены, порядок и формы оплаты; используемые материалы, запасные части и фурнитура);
3. предоставлять для ознакомления адреса и телефоны органов по защите прав потребителей, образцы договоров (квитанций);
4. давать по первому требованию книгу отзывов и предложений.
При сдаче товара в ремонт проверяйте правильность оформления договоров, оговаривайте конкретные сроки исполнения заказа, требуйте, чтобы вещь, сданная в ремонт, была оценена по согласованию с вами.
Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме и должен содержать:
► фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — ФИО, сведения о государственной регистрации);
► вид, цену услуги (работы);
► точное наименование, описание и цену материалов;
► отметку об оплате полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора;
► дату приема и исполнения заказа;
► гарантийные сроки;
► должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сделавшего заказ.
Один экземпляр договора остается у потребителя, второй у исполнителя.
Документом, свидетельствующим об оказании услуги (выполнении работы) в присутствии потребителя может быть и квитанция, кассовый чек, билет и т.п.
В случае полной или частичной утраты или повреждения телефона, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным товаром аналогичного качества, а при отсутствии подобного товара возместить потребителю двукратную цену утраченного и расходы, понесенные им.
Итак, если потребитель хочет, чтобы ремонтные работы были выполнены качественно, то следует обращаться в официально зарегистрированные предприятия и сервисные центры. Пускай цены на послегарантийную реставрацию там будут на порядок выше, зато есть возможность в случае чего предъявить претензии в конкретные юридические адреса, а не разыскивать ответчика через компетентные органы.
Помните, что отношения, возникающие между потребителями и исполнителями ремонтных услуг регулируются ФЗ «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения в РФ.
В случае, когда исполнитель откажется рассматривать вашу претензию или решит спорные вопросы с нарушением действующего законодательства, вы вправе обратиться в управление Роспотребнадзора по Иркутской области с жалобой: Иркутск, ул. Карла Маркса, 8.
- Число просмотров: 1916
Еще статьи в этой рубрике
- Праздники без джина
- Впереди Европы. По инфляции
- Касса для терминала
- Повышение пошлин на обувь
- Новые марки для сигарет
- Большинство россиян предпочитает отечественное
- Стать предпринимателем теперь дороже
- План проверок предпринимателей
- Торговые тенденции, середина февраля, 2010
- Сезон приближается, квоты сокращают
- Ориентация на потребителя — ключевой момент
- Как отремонтировать телефон
- Как установить диалог с покупателем
- Вопрос-ответ. Как не переплатить в казну