Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Навстречу потребителю

Как отремонтировать телефон

Как и у любых сложнотехнических товаров бытового назначения, в сотовых телефонах могут возникнуть различные неисправности — как в течение гарантийного срока, так и по его окончании. Где отремонтировать телефон качественно?

Нередко владельцы мобильников, экономя время, сдают в ремонт свои порой очень недешевые сотовые телефоны в первый попавший павильончик и киоск. Между тем, в управление Роспотребнадзора по Иркутской области много жалоб от потребителей поступает именно на исполнителей подобного рода услуг.

Однако зачастую люди виноваты сами, когда не оформляют с мастером договор, не обращают внимания на то, каким образом доводится информация об исполнителе, о ценах на оказываемые услуги, на сроки и условия выполнения ремонтных работ.

В частности, только за прошедший месяц свыше десяти жалоб на некачественно оказанные услуги и даже утерю шести сотовых телефонов, сданных в ремонт, поступило на одну из иркутских сетей мастерских.

Итак, при сдаче телефона в ремонт необходимо знать обязанности исполнителя:

1. довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и юридический адрес, режим работы, а также о государственной регистрации. Указанная информация размещается на вывеске;

2. своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах или выполняемых работах (перечень, условия и сроки их предоставления; гарантийные сроки; цены, порядок и формы оплаты; используемые материалы, запасные части и фурнитура);

3. предоставлять для ознакомления адреса и телефоны органов по защите прав потребителей, образцы договоров (квитанций);

4. давать по первому требованию книгу отзывов и предложений.

При сдаче товара в ремонт проверяйте правильность оформления договоров, оговаривайте конкретные сроки исполнения заказа, требуйте, чтобы вещь, сданная в ремонт, была оценена по согласованию с вами.

Договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме и должен содержать:

фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — ФИО, сведения о государственной регистрации);

вид, цену услуги (работы);

точное наименование, описание и цену материалов;

отметку об оплате полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора;

дату приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки;

должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сделавшего заказ.

Один экземпляр договора остается у потребителя, второй у исполнителя.

Документом, свидетельствующим об оказании услуги (выполнении работы) в присутствии потребителя может быть и квитанция, кассовый чек, билет и т.п.

В случае полной или частичной утраты или повреждения телефона, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным товаром аналогичного качества, а при отсутствии подобного товара возместить потребителю двукратную цену утраченного и расходы, понесенные им.

Итак, если потребитель хочет, чтобы ремонтные работы были выполнены качественно, то следует обращаться в официально зарегистрированные предприятия и сервисные центры. Пускай цены на послегарантийную реставрацию там будут на порядок выше, зато есть возможность в случае чего предъявить претензии в конкретные юридические адреса, а не разыскивать ответчика через компетентные органы.

Помните, что отношения, возникающие между потребителями и исполнителями ремонтных услуг регулируются ФЗ «О защите прав потребителей» и Правилами бытового обслуживания населения в РФ.

В случае, когда исполнитель откажется рассматривать вашу претензию или решит спорные вопросы с нарушением действующего законодательства, вы вправе обратиться в управление Роспотребнадзора по Иркутской области с жалобой: Иркутск, ул. Карла Маркса, 8.

Валерия Гладкова, при содействии пресс-службы Роспотребнадзора

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (297) от 08.02.2010


  • Число просмотров: 1916

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть