Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, середина февраля, 2010

Основная доля клубники на российском рынке — импортного происхождения. Она занимает 70%. Доля России в общемировом объеме импорта составляет всего 3% — наша страна находится в начале второго десятка мировых импортеров свежей клубники.

Клубника:

РЫНОК РАСТЕТ, СВОЕЙ НЕ ХВАТАЕТ

Основная доля клубники на российском рынке — импортного происхождения. Она занимает 70%. Доля России в общемировом объеме импорта составляет всего 3% — наша страна находится в начале второго десятка мировых импортеров свежей клубники.

В 2010 году иностранные производители ожидают оживления на россиском рынке.

ИМПОРТ КЛУБНИЧКИ
В РОССИЮ

Рейтинг поставщиков клубники в Россию, в тыс. тонн, данные 2008 г.

1. Турция

12,9

2. Греция

4,7

3. Польша

3,5

4. Испания

1,6

5. Бельгия

1,6

— Прошлый год был не очень удачным для всей отрасли, — комментирует ситуацию генеральный директор бельгийской компании Elsanta AB Уве Хольмлунд. — Не стал исключением и рынок клубники. Цены на ягоду были очень низкими, в 2010 производители ожидают роста. Производство клубники в Бельгии вырастет на 5% по сравнению с 2009 годом, основным возделываемым сортом традиционно останется Elsanta. Сезон экспорта бельгийской клубники начнется в апреле.

Российский рынок клубники имеет все предпосылки вырасти и за счет других поставщиков. Специалисты консалтинговой компании «АМИКО» прогнозируют увеличение доли китайской клубники на российском рынке в связи с бурным ростом экономики этой страны и выходом Китая на первое место по объему производства клубники в мире.

Есть также вероятность появления новых поставщиков: Пакистан планирует начать производство двух американских сортов клубники «Sweet Charlie» и «Festival», рассчитанных главным образом на страны, импортирующие данный продукт в зимние месяцы — страны Персидского залива и Россию.

В России же около 95% клубники выращивается хозяйствами населения, а не сельскохозяйственными организациями и фермерскими хозяйствами.

Крупнейшим российским производителем и монополистом по производству клубники (садовой земляники) является ЗАО «Совхоз им. Ленина». В ближайшие пять лет агрофирма планирует увеличить производство в два раза (до 1000—1500 тонн).

 

Сахар:

НОВЫЕ РЕКОРДЫ

Цены на сахар достигли рекордного с 1989 года уровня на фоне спекуляций относительно будущего сокращения общемировых объемов предложения сахара. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

По данным агентства, на Лондонской товарно-сырьевой бирже стоимость мартовских фьючерсов на сахар-рафинад возросли на 1,5% и составили 694 доллара за тонну.

На Нью-йоркской ICE цены на сахар-сырец подскочили на 1,8% — до максимального уровня за последние 20 лет.

По прогнозам Международной организации сахара (International Sugar Organization), в первом полугодии 2010 года мир ожидает наступление «сахарного кризиса». Дефицит товарного сахара-рафинада в следующем году может достичь уровня в 3—4 млн тонн.

 

Коньяк:

ТЕРЯЕТ ПОПУЛЯРНОСТЬ

СТАЛИ МЕНЬШЕ ПИТЬ

Спад потребления коньяка
в 2009 г., в %

Европа

-18

Ближний Восток

-9,9

Северная Америка (включая Мексику)

-9,2

Дальний Восток (кроме России)

-6,3

Иркутская область

-16

Потребление коньяка во всем мире резко сократилось в последние месяцы 2009 года после длительного периода роста, сообщает FoodBizDaily со ссылкой на данные французского Национального управления коньяка.

Снижение по итогам года оценивается в 12,4%. Всего в прошлом году было продано 129,9 млн бутылок этого напитка. Основной причиной снижения потребления коньяка стал глобальный экономический кризис.

Поставки коньяка из Европы сократились на 3,4%. Единственными рынками, которые выросли в позапрошлом году, были российский и датский, однако с тех пор меньше коньяка стали потреблять и в России.

 

 

Чай:

ЦЕНЫ СНИЗЯТСЯ, НО НЕ В РОССИИ

Эксперты ООН прогнозируют этом году снижение цен на чай, поскольку погода в основных регионах Азии и Африки, где его выращивают, обещает улучшиться.

В докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) отмечается, что в 2009 году из-за засухи в Индии, Шри-Ланке и Кении цены на чай достигли рекордной отметки (на крупнейшем мировом аукционе в Кении перед новым годом чай продавался за $3,12 за кг), но должны пойти на спад в 2010 году.

Однако как бы ни благоприятствовала погода производителям чая, на розничных ценах она не скажется. Потребление чая в России, по данным ИА «КредИнформ Северо-Запад» по итогам 2009 года, вырастет, а также вырастет средняя розничная цена чая, несмотря на прогнозы экспертов ООН.

— ФАО говорит о снижении цен на сырье, но цена на сырье только один из факторов, влияющих на цену готового продукта, причем не всегда главный, — объясняет гендиректор Российской ассоциации производителей чая и кофе «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. — В 2008 году, например, цены на некоторые позиции чая в Шри-Ланке подскочили на 80%, но в рознице цейлонский чай подорожал не так сильно.

Правда, кризис заставил рынок сместиться в сторону потребления более дешевых сортов чая, но это временно. Ситуация на рынке чая, как утверждает Рамаз Чантурия, стабилизировалась, и в скором времени люди вернутся к привычным сортам.

 

Телефоны:

ПАДЕНИЕ НА 27%

Компания «Евросеть», крупнейший розничный оператор на рынке мобильных телефонов, опубликовала аналитический отчет по ситуации на российском рынке розничных продаж в 2009 году.

По данным компании, рынок мобильных телефонов за год сократился на 27%. Общее число мобильных телефонов, проданных в 2009 году в России, составило 26,2 млн штук. Ввоз телефонов в Россию по итогам года — около 27,4 млн аппаратов.

«Падение рынка произошло с начала года. От значительного провала в январе рынок был спасен активным спросом потребителей импортных товаров в ожидании роста курса доллара и розничных цен. Дальнейшее падение связано с экономическими факторами, снижением уровня реального дохода населения, ростом безработицы и кризисных настроений. Дно рынок нащупал только в мае—июне, провалившись на 40% относительно показателей мая 2008 года», отмечается в отчете.

Падение рынка мобильных телефонов напрямую сказалось на розничном бизнесе. По данным «Евросети», в рамках банкротств некоторых игроков и оптимизации бизнеса лидеров рынка было закрыто около 5 тыс. точек продаж. По состоянию на конец 2009 года общее число салонов связи на рынке составило около 15 тыс.

По данным за 2009 год средняя стоимость мобильного телефона в российской рознице составила 157 долларов, что на 24% ниже прошлогоднего показателя. Доля телефонов с розничной стоимостью менее 2 тыс. рублей выросла в штучном измерении с 24% в начале года до 41—42% в 4 квартале.

Доля дорогих моделей, предлагаемых по цене от 10 тыс. рублей, снизилась в два раза в штучном измерении — с 10% до 5%. Общий рынок в долларах составил 4,1 млрд, что на 45% ниже объема рынка 2008 года, в российской валюте — 131 млрд рублей, что на 30% ниже аналогичного показателя 2008 года.

Компания Nokia, сделав акцент на бюджетном сегменте, увеличила свою долю с 35% в 2008 году до 37—38% в IV квартале 2009 года, при этом падение рублевой средней цены к концу года — 18% от показателя 2008 года.

Компания Samsung также среагировала на изменение спроса, увеличив предложение недорогих телефонов и снизив среднюю стоимость розничных продаж на 15%. Это позволило компании показать более значительный прирост доли по сравнению с Nokia и к IV кварталу 2009 года разделить с ней позицию лидера.

Прорывом года можно считать компанию LG, которая сумела в два раза увеличить долю в количественных продажах, а также увеличить средний ценник розничных продаж на 7—8%.

Компания Sony-Ericsson уступила компании LG. Доля прочих игроков рынка сократилась почти в два раза и составила к концу года не более 9% рынка.

Использованы материалы: Моллы.ru, BFM.RU, ИА FruitNews, rg.ru,

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (297) от 08.02.2010


  • Число просмотров: 1370

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть