Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Ритейл

НДС МОГУТ УБРАТЬ, ЕСЛИ ПРОСРОЧКУ ОТДАДУТ БЕСПЛАТНО

ЕДА ДЛЯ МАЛОИМУЩИХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 23 августа
Анализ рынка
В РЕГИОНАХ РАСТЕТ СПРОС НА СКЛАДЫ
Кадры
ОДИН ПРИВИТЫЙ -- ДВУХ НЕПРИВИТЫХ ЗАМЕНЯЕТ!

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Комбинат Волна

Графика +

АльтСтройКом

Дезирс

ТеплоЛайт

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Большинство россиян предпочитает отечественное

Большинство наших сограждан отдают предпочтение отечественным продуктам питания, их же в основном и покупают, — показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1200 респондентов из семи округов РФ.

Свой выбор россияне (59%) объясняют прежде всего тем, что отечественные продукты, как правило, «качественнее и дешевле», «содержат меньше неполезных для здоровья добавок». «Просто хочется своего, родного!»; «Отечественные полезнее!» — комментируют опрошенные. Заметно чаще остальных отечественные продукты приобретают россияне старше 50 лет (76%).

Импортные продукты выбирают для своего рациона 5% наших сограждан. Интересно, что чаще других так поступают россияне с невысокими доходами — до 15 тысяч рублей в месяц (9%). «Чаще всего отечественный производитель не может контролировать качество продукта так, как это делает зарубежный производитель», — объясняют они свой выбор.

Каждый десятый опрошенный (10%) предпочитает отечественные продукты, но покупает чаще импортные. «Отечественных продуктов практически нет...» — сетуют респонденты. Еще 3% участников опроса, напротив, предпочитает импортные продукты, но чаще приобретает отечественные. В основном они это делают из-за невысокой стоимости российских продуктов питания: «Отечественные дешевле, а импортные — вкуснее».

Затруднились с ответом 23% наших сограждан: «Стараюсь покупать качественные (натуральные) продукты независимо от страны-производителя»; «Я не ориентируюсь на производителя, а только на качество».

Кстати, более половины наших сограждан (59%) крайне отрицательно относится к использованию в продуктах питания генномодифицированных организмов (ГМО). Среди женщин таких немного больше, чем среди мужчин (60% и 57% соответственно). По словам опрошенных, «последствия их применения еще не изучены», поэтому «необходимо запретить выращивание и продажу этих продуктов во всем мире». Неудивительно, что больше всего негатива по отношению к таким добавкам демонстрируют россияне старше 50 лет (68%), которым любое вмешательство в природу кажется подозрительным.

Около четверти россиян (26%) относится к ГМО скорее отрицательно. «Разумом понимаю, что вроде бы никакого вреда не должно быть. Но подсознательно к таким продуктам отношусь с опаской», — комментируют они. Положительно к применению ГМО в продуктах питания относится всего 4% наших сограждан. Чаще это мужчины, чем женщины. Кроме того, чаще остальных признаются, что «не считают это проблемой» респонденты до 30 лет.

11% россиян сообщили, что они никак не относятся к вопросу использования генномодифицированных организмов либо не знают, что это такое: «Вред от их применения не доказан, поэтому я панике не поддаюсь»; «Точную оценку может дать только ученый-генетик. А я никак не отношусь».

Несмотря на то что большинство наших сограждан считают ГМО потенциально опасными, в повседневной жизни этикетки на их наличие в продуктах проверяют далеко не все из них. Так, постоянно изучает информацию на продуктовых упаковках 21% россиян. Еще столько же (21%) респондентов делает это часто, но не всегда. Любопытно, что чем выше доход участников опроса, тем внимательнее они относятся к тому, что покупают в магазине: «Важно знать, что ты покупаешь»; «Слежу за своим здоровьем».

30% россиян редко проверяют информацию о наличии в продуктах ГМО. В основном так происходит потому, что респонденты не доверяют написанному на этикетках: «Не доверяю такой информации, ведь написать можно все что угодно».

Никогда не проверяют этикетки на наличие в продуктах ГМО 28% наших сограждан. Больше всего таких среди опрошенных с невысоким ежемесячным доходом (до 15 тыс. рублей) — 35%. Также можно отметить, что чаще других игнорируют информацию о наличии ГМО россияне старше 50 лет (37%). Некоторые из участников опроса уверены, что от опасных ингредиентов их убережет «узкий и давно проверенный ассортимент продуктов питания», другие, опять же, не доверяют информации производителей, а третьи считают, что «наличие ГМО абсолютно безвредно, поэтому проверка лишена смысла — это лишняя трата времени».

"SuperJob"

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 2 (297) от 08.02.2010


  • Число просмотров: 1163

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

Yamaguchi

Сэйв

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть