Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Практический маркетинг

Расширяем ассортимент за счет арендаторов

Для того чтобы расширить ассортимент магазина, зачастую достаточно позвать арендаторов. Супермаркеты стремятся завлечь как можно больше посетителей и увести покупателей у конкурентов. Для этого в ассортимент вводятся все новые и новые товарные позиции.

Правда, в какой-то момент супермаркетам перестает хватать свободных рук для работы со всеми группами товаров. Помочь в этом деле магазину вполне способен арендатор. Давайте разберемся в некоторых тонкостях организации торговли арендаторов в супермаркетах. Как правильно организовать их деятельность? Какой ассортимент за ними закрепить? Где лучше их расположить? Не будет ли такой арендатор оттягивать на себя клиентов магазина? На самом деле у супермаркета возникает множество вопросов по этому поводу. Чаще всего супермаркеты решают этот вопрос очень банально: аптека, цветы, банк, химчистка. Таких арендаторов называют traffic maker. Именно они добавляют посетителей в торговых залах.

Когда же владелец торговой площади все-таки решается сдать в аренду часть магазина, неизменно возникает вопрос, какой ассортимент лучше всего отдать арендатору?

Лучше всего тот, который требует особых знаний и слежения за модой. Проще говоря, проблемный. Например, компакт-диски и книги. Помимо того, что данная категория товаров требует присутствия в штате продавца-консультанта, книги и компакт диски часто становятся добычей мелких воров.

Очень редко владельцы супермаркетов принимают решение о реализации сезонных ягод, таких как, к примеру, клубника или черешня. Понять администрацию можно: этот вид продукции требует постоянного ухода, ягоды надо постоянно перебирать, к тому же они быстро портятся, даже будучи помещенными в холодильник.

Между тем магазин, в котором нет сезонных товаров теряет покупателей, и они уходят на рынок. Чтобы не дать уйти покупателю, придется чем-то жертвовать. И лучший способ — арендатор со скоропортящимся товаром на выходе из касс.  Некий «островной домик», похожий на уже полюбившиеся нам домики с элитным чаем и кофе.

Должна быть в магазине и услуга с сопутствующими товарами. Это пакетики, ленточки, коробочки, открытки и мелкие сувениры. Мелочь в супермаркете быстрее украдут, чем купят. Открытки и бумажные пакетики запачкают, помнут. А затраты на постоянное патрулирование охраной этих отделов слишком высоки.

Данный товар требует продавца-консультанта, который быстро сориентирует покупателя: «Открытки «С днем рождения» — слева». И у посетителя уже нет нужды трогать все открытки в торговой точке.

С оформлением букетов все понятно — это вообще индивидуальный подход и постоянная работа заинтересованного талантливого флориста, который может сделать букет «На юбилей 50-летней женщине», или «На день рождения 18-летней девушке», или «На 45-летие мужчине от сослуживцев». С этой задачей супермаркету точно не справиться в одиночку.

Но а как насчет горшечных растений? Их можно пытаться  продавать с полок супермаркета. И даже очень успешно.   Но все же у клиентов возникают вопросы по уходу за  растением, и ответить на них просто некому. 

Супермаркетам рекомендуется продавать дешевые  эффектные цветущие горшечные растения. И никак не  расширять ассортимент за счет других. Если все же  есть желание предложить покупателям более  качественный ассортимент, его надо отдать арендатору.

Да, этот ассортимент невозможно продавать, не рассказав легенду, не дав понюхать и найти отличия между одним кофе и другим, между ароматизированными чаями. Поэтому в данном секторе самообслуживание затруднено и такой ассортимент отдают арендаторам.

Есть несколько вариантов решения такой задачи. На выходе из кассовой зоны расположить небольшой магазинчик с чаем и кофе, сопутствующей специальной посудой, либо разместить чайный домик внутри торгового зала. Но решения самостоятельной продажи чая и кофе на самообслуживании тоже есть. Здесь главное не раздувать ассортимент и сделать все по одинаковой усредненной цене.

Полочный товар — это массовый товар, его обязательно надо продавать в магазине. При правильной ассортиментной политике это порядка 2% товарооборота.

А вот продажу дорогих специализированных кормов для  животных и разнообразных таблеток стоит предоставить  арендатору. Перед приобретением такого ассортимента  клиенту хочется получить консультацию ветеринара.   Поэтому в таком магазине часто работают  продавцами-консультантами именно ветеринары.

Должны быть в супермаркете и соки-бутылочки,  подгузники, игрушки и детское питание. Группа кажется  очень простой, однако это только на первый взгляд.  Более глубокий ассортимент, так сказать, «комплект в  родильный дом» является невыполнимой задачей для  неспециализированного магазина. Поэтому дополнительно  в арендаторах супермаркета спального района  обязательно нужен детский магазин.

«Продвижение Продовольствия. Prod&Prod»  

"Капитал", иркутский торговый журнал № 23 (295) от 15.12.2009


  • Число просмотров: 1445

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть