Архив журнала «Капитал»
Навстречу бизнесу
Общественники и бизнес нашли друг друга
В Ангарске приступили к реализации общественных инициатив, меценаты для которых были найдены во время первой городской «Ярмарки социальных проектов».
На ней было подписано 22 соглашения на реализацию 18 идей (некоторые заявители нашли не одного, а двух спонсоров), на общую сумму 1,27 млн рублей. «Ярмарка социальных проектов» стала в Ангарске самым масштабным по охвату бизнес-мероприятием года. В городе уже был накоплен солидный опыт по поддержке соцпроектов: пионером в этой сфере в свое время стала нефтяная компания «ЮКОС» — в результате конкурса «Создаю!» финансовую поддержку получили 13 проектов общественных организаций и муниципальных учреждений. Кстати, после того первого «финансового вливания» многие из них развились и действуют до сих пор, например, детская гончарная мастерская в Мегете.
Затем эстафету приняла городская администрация: в течение нескольких лет успешно проводились конкурсы на получение муниципальных грантов.
В этом же году впервые была предоставлена площадка для непосредственного диалога авторов идей и бизнесменов. Первые смогли во всей красе представить свои проекты (с фотографиями, видео-материалами, компьютерными презентациями, буклетами) и дать необходимые пояснения по ним. Вторые — увидеть и «вживую» оценить важность каждого проекта, поговорить с конкретными авторами идей и принять решение о финансировании.
— Отсутствие связи между бизнесом и общественниками — большая проблема. — считает идейный вдохновитель ярмарки — исполнительный директор благотворительного фонда «Новый Ангарск» и член Совета в области развития предпринимательства при администрации Ангарского района Игорь Шадрин. — У городских общественных организаций, в учреждениях дополнительного образования, в школах есть множество классных идей. Но на них нужны деньги, порой совсем мизерные. Но и их не могут найти, потому что не знают, как и где искать. У бизнесменов есть деньги, и многие готовы вкладывать их в поддержку социальных инициатив. Но не знают, где эти самые инициативы найти. На ярмарке как раз и произошла «большая встреча» по принципу «У вас товар — у нас купец».
По словам Игоря Шадрина, показателен такой пример: первое соглашение о социальном партнерстве было подписано спустя несколько минут после начала ярмарки. Своего мецената нашел проект «Городок счастливого детства» — оборудование игровой площадки на территории городской детской больницы №1.
Важная деталь: меценаты могут принимать участие в выбранном проекте и, конечно, получать отчет о расходовании средств. Об итогах проектов и предпринимателях, выделивших на них деньги, будет рассказано в специальной брошюре, которую выпустит Совет в области развития предпринимательства при администрации Ангарского района.
- Число просмотров: 1389
Еще статьи в этой рубрике
- Самые дорогие бренды Европы
- Вина кубани — не гордость России?
- Лучшие магазин и салон
- Рынков больше, чем положено
- Новые рынки — местным производителям
- За гололед — штраф
- Любимые звери пиратов
- Алкоголь подорожает, особенно — пиво
- Общественники и бизнес нашли друг друга
- Торговые тенденции, вторая половина декабря, 2009
- Мясо из багажника
- Эпидемия — лучшее время для фармацевтов
- Расширяем ассортимент за счет арендаторов
- Вопрос - ответ. О земельном налоге