Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Власть и бизнес

«Покупай местное». Проект продолжает продвигать наших

Стать лидерами на региональном продовольственном рынке, вытеснить конкурентов, придерживаться формы работы «высокое качество в сочетании с разумной ценовой политикой» - такие амбициозные цели изначально ставили разработчики проекта «Покупай местное». Есть первые результаты.

Несмотря на экономический кризис, пищевые предприятия Приангарья повышают объемы выпуска: за девять месяцев  произведено продовольственных товаров почти на 7%  больше, чем в прошлом году.  В первую очередь это  касается цельномолочной продукции, сливочного масла,  безалкогольных напитков, пива и минеральной воды.

   
 
      

Сергей Курилов:

— Если год назад в наши детские сады, школы и  больницы поступала по большей части привозная  продукция, то теперь  — местного производства. И это  положительная тенденция.

По данным министерства сельского хозяйства Иркутской  области, с начала года объемы производства  цельномолочной продукции увеличились на 10%,  животного масла на 30%, кондитерских изделий на 3%,  безалкогольных напитков на 22%, минеральной воды на  5%, пива на 36%. Однако снизился выпуск колбасных  изделий на 13% и мясных полуфабрикатов на 12%. Это  результат того, что в сложный экономический период  население отдает предпочтение более дешевым видам  продукции.

— Как показывает опыт, люди, проживающие на определенной территории, отдают предпочтение товарам местного производства, — отметил председатель комитета по бюджету Законодательного собрания Иркутской области Сергей Курилов. — Покупатель идет в магазин и покупает местную продукцию, тем самым обеспечивая деятельность предприятия. Товаропроизводитель в случае роста потребительского спроса увеличивает число рабочих мест, а также налоговые отчисления.

Однако если иркутян устраивает качество продукции местного производства, то отталкивает цена. Ценовую  политику, когда местная продукция дороже привозной,  наши производители объясняют высоким качеством  используемого сырья, указывая применение только  натуральных продуктов.

Как уже сообщал «Капитал», региональный проект  «Покупай местное» стартовал в апреле 2009 года.  Проект помог селянам, фермерам и местным хозяйствам  получить доступ на городские рынки, дал возможность  реализовывать производимую ими продукцию.

Была проделана большая работа по стабилизации цен на продукты питания в крупных городах области. Удалось организовать социальную торговлю в Иркутске, Ангарске, Шелехове, а также в Иркутском районе —  теперь там действуют рынки выходного дня, социальные  прилавки, социальные магазины и др. Установлены  налоговые льготы по всем пищевым продуктам.

Благодаря проекту удалось переломить ситуацию с госзаказом на продукцию для бюджетной сферы.

— И если год назад в наши детские сады, школы и  больницы поступала по большей части привозная  продукция, то теперь  — местного производства. И это  положительная тенденция: в учреждения социальной  сферы должно поставляться не перемороженное мясо  сомнительного происхождения, а свежая говядина и  свинина местных сельхозпредприятий, молочная  продукция, проверенная лабораториями контроля  качества, — подчеркнул Сергей Курилов.

Однако поставка овощей весьма затруднительна, что связано со сложностями в прохождении сертификации продукции для малых хозяйств или частников.

СПРАВКА «КАПИТАЛА»

В настоящее время в Иркутской области действует 20 крупных и средних организаций пищевой и перерабатывающей промышленности и более 550 малых цехов и индивидуальных предпринимателей, выпускающих продукты питания.

— Сейчас товаропроизводителям очень трудно  завоевывать свою нишу, пробиваться, так как рынок  сбыта достаточно жестко поделен, — считают в  министерстве сельского хозяйства Иркутской области.

По мнению участников одного из совещаний в рамках проекта «Покупай местное», «если региональные производители станут развивать собственную сырьевую базу, активно строить и совершенствовать новые перерабатывающие мощности, расширять ассортимент продуктов питания, отвечать требованиям потребительского спроса, то они смогут потеснить на  рынке конкурентов из западных регионов страны. То,  что можно выращивать и перерабатывать в сибирских условиях, безусловно, должно найти дорогу к прилавку».

Тем не менее, на сегодняшний день собственной  молочной продукцией Иркутская область обеспечена  примерно на 90%. Весь хлеб, продаваемый на территории  региона, здесь же и выпечен. Поэтому такими  продуктами местного производства региональный рынок  полностью обеспечен.

Несмотря на жесткую конкуренцию на рынке колбасных  изделий и мясных полуфабрикатов, основная доля (70%)  также принадлежит местным производителям. Остальная  продукция завозится из соседних регионов  — Омска,  Красноярска, Новосибирска.

«Покупай местное» — часть проекта «Покупай  российское». Поэтому аналогичные проекты из  других регионов можно скоординировать. Из-за чего  есть шанс продвинуть продукцию местных  товаропроизводителей и на межрегиональный уровень, и  потенциально на зарубежные рынки.

Татьяна Минаева

Фото: Евгений Иващенко

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 22 (294) от 26.11.2009


  • Число просмотров: 1668

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть