Архив журнала «Капитал»
Новости торговли
Соки нарушают регламент. Пока
Только 5% соков выпускается в упаковке, соответствующей новому техрегламенту, вступившему в силу еще в апреле, выяснил Роспотребнадзор. Производители соков утверждают, что сам же Роспотребнадзор и разрешил им сохранить старую упаковку.
Упаковка нового образца была предписана техрегламентом на соковую продукцию, вступившим в силу 29 апреля. На упаковке должно быть написано, каким образом получен напиток и какие в нем имеются добавки. Кроме того, техрегламент классифицирует соковую продукцию на:
● свежий отжатый сок,
● восстановленный сок,
● концентрированный сок,
● фруктовый или овощной нектар,
● морс,
● фруктовое и овощное пюре,
● соковую продукцию для детского питания.
К примеру, компания «Вимм-Билль-Данн» в настоящее время выпускает только 25% соковой продукции в упаковке нового образца и планирует начать выпуск соковой продукции в новой упаковке к 1 января 2010 года», - отмечают в Роспотребнадзоре.
«Вимм-Билль-Данн» действительно планирует полностью перейти на новую упаковку до конца года, сообщила член правления компании Марина Каган. Какова нынешняя доля соков в новой упаковке, она сказать затруднилась. «Каждый день новые продукты переводятся в новую упаковку», - пояснила Марина Каган. Полную смену упаковки она оценила в $600 тыс.
Однако Роспотребнадзор сам разрешил всем производителям соков использовать старую упаковку при условии, что информация по новым требованиям будет доведена до потребителя иным способом, будь то флаеры в магазинах или стикеры на полках.
Это подтвердила и президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова. «Невозможно по мановению волшебной палочки выкинуть всю старую упаковку и сразу же перейти на новую», - говорит она.