Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Торговые тенденции

Торговые тенденции, начало ноября, 2009

Исследуя рынок сыра, эксперты заметили, что доля его импорта в период кризиса снизилась с 40% в 2008 году до 31%. Продажи новых легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России с января по август текущего года сократились на 51%.

Сыры:

ИМПОРТ СНИЗИЛСЯ, ПРОИЗВОДСТВО ВЫРОСЛО

Исследуя рынок сыра, эксперты заметили, что доля его импорта в период кризиса снизилась с 40% в 2008 году до 31%. Одновременно во всех регионах России отмечается рост объемов выпуска сыров, что связано, прежде всего, с увеличением производства основного сырья для приготовления сыра — молока.

По данным экспертов, в первом полугодии 2009 года в в России сыров было произведено на 6% больше, чем в аналогичный период 2008 года, когда кризис еще не начался. Одна из причин состоит в том, что россияне вынуждены экономить на мясных продуктах.

Более трети потребителей в России при выборе сыра руководствуются его ценой и почти столько же — дизайном и упаковкой товара. 16% потребителей обращают внимание на вкус. Менее 10% занимают такие критерии, как вес и сроки хранения, говорится в исследовании информационного агентства «КредИнформ».

На вопрос, с чем связан «кризисный» успех отечественных сыроваров, эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Татьяна Рыбалова главной причиной назвала введение новых таможенных пошлин на сливочное и пальмовое масло. «Мы заметили падение потребления. И внутреннее производство, вопреки ожиданиям, упало. По данным ВЦИОМ, 41% населения России тратят на продукты 50-74% от заработка. Уже замечено, что, как только доходы населения падают, люди снижают потребление качественных жиров или вообще от них отказываются. Что и случилось — люди «сели» на «безжировую» диету», — считает эксперт.

Руководитель «Союзмолока» Андрей Даниленко считает, что секрет успеха сыра кроется в узаконенном термине «Молочный напиток», который, появившись на пакетах, сделал непопулярным продукт, полученный из сухого молока: «Производство сухого молока резко сократилось. А производитель нашел другой способ сохранить цельное молоко и превратил его в сыр. Сыр может храниться до полугода и дольше, а сухое молоко — меньше», — сообщил эксперт.

Сыр стал более рентабельным. Сейчас сыроваров останавливает лишь ограничение объемов хранения готового сыра, иначе его бы наварили впрок еще больше, считает г-н Даниленко.

C 20 сентября на 6 месяцев пошлина на сыр повышена до 15% от таможенной стоимости. После введения новой пошлины сорта «Эдам», «Маасдам», «Тильзитер» подорожают в опте как минимум на 10 рублей за килограмм.

Лекарства:

ТАБЛЕТКА ОТ ЖАДНОСТИ

Впервые с 1991 года ожидается снижение продаж на  фармрынке. Эксперты прогнозируют, что в конце этого  года объем продаж лекарств может показать  отрицательную динамику. Падение продаж продолжится и  в феврале-марте 2010 года, в результате чего  коммерческий сегмент фармрынка по итогам года  вырастет всего на 10%.

Теперь покупатели выбирают в аптеках более дешевые  медикаменты, а рост цен, который также играл свою  роль в росте рынка, остановился из-за жесткого  контроля государства и остановившейся девальвации  рубля.

Продажи в российских аптеках больше не радуют своей  динамикой экспертов фармрынка. Если в 2008 году  коммерческий сегмент рынка вырос на 27%, то по итогам  2009 года продажи прирастут скромнее — на 20-22%,  прогнозируют специалисты ЦМИ «Фармэксперт».

Директор департамента маркетинговых исследований  «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов ожидает, что  проблемы в розничном сегменте проявятся уже в декабре  2009 года. Прогнозируется, что по сравнению с  декабрем 2008 года продажи в аптеках сократятся на  3,7%.

«В прошлом году после первой волны девальвации  население бросилось в аптеки закупать дорожающие  лекарства впрок, — объясняет эксперт. — Сейчас  такого ажиотажа нет, и продажи в упаковках будут  меньше». Отрицательная динамика ожидается и в  феврале-марте 2010 года.

Ушел основной драйвер рынка — рост цен на лекарства,  объясняет гендиректор DSM Group Александр Кузин.  «Во-первых, прекратилась девальвация рубля,  во-вторых, государство ужесточило политику ценового  регулирования отрасли», — говорит он.

Этот вывод подтверждают и данные ЦМИ «Фармэксперт»:  если в период с октября 2008 года по май 2009 года  цены выросли на 26% (по данным Росстата, на 36%), то  с мая по сентябрь они снизились на 3,5%. «У нас  импортозависимый рынок, который реагирует на  изменения бивалютной корзины», — отмечает г-н  Мелик-Гусейнов.

С апреля 2009 года люди стали меньше покупать  лекарств, добавляет г-н Кузин. По его мнению, падение  продаж в упаковках по итогам года составит 6-7%. В  целях экономии потребители переходят и на более  дешевые медикаменты, чего не наблюдалось уже  несколько лет. «Доля недорогих препаратов стоимостью  до 50 руб. увеличилась в структуре аптечных продаж на  5%, хотя до этого их доля неуклонно сокращалась», —  подчеркивает он.

Рынок лекарств в упаковках прекратит свое падение в  начале следующего года, полагает г-н Кузин. «Уже во  втором и третьем кварталах он начнет расти», —  уверен он. По итогам года эксперты ожидают  незначительный рост рынка на уровне 10% против 18-27%  в предыдущие годы.

Автомобили:

МИНУС МИЛЛИОН

Продажи новых легковых автомобилей и легкого  коммерческого транспорта в России с января по август  текущего года сократились на 51%.

Это на 1 миллион 139 тысяч штук меньше по сравнению с  тем же периодом 2008 года, говорится в сообщении  Ассоциации европейского бизнеса. По данным комитета  автопроизводителей в РФ, продажи в сентябре этого  года упали на 52% и составили 118 тысяч автомобилей.

Молоко:

ИЗ ЕВРОСОЮЗА В РОССИЮ ПУТЬ ЗАКРЫТ

По мнению Россельхознадзора, европейская молочная  продукция не соответствует российским стандартам. Число поставщиков молочной продукции из стран  Евросоюза в Россию может сократиться, заявил  Интерфаксу руководитель Россельхознадзора Сергей  Данкверт.

«Проверки, проведенные нашими специалистами в Польше  и Литве, а также идущие сейчас инспекции в Латвии и  Венгрии показали, что, как минимум, 30% молочных  предприятий-поставщиков не выполняют требования  российского техрегламента по молоку и молочной  продукции», — пояснил он.

Основным нарушением, выявленным в ходе проверок,  является наличие в молочной продукции этих стран  антибиотиков.

По российским правилам, наличие антибиотиков в  молочной продукции не допускается, по правилам ЕС —  допускается в незначительных количествах. «Таким  образом, список предприятий-поставщиков будет  претерпевать изменения в сторону сокращения», —  отметил глава ведомства, добавив, что некоторые  поставщики сами отказываются от экспорта в Россию,  «потому что не хотят тратить средства на выполнение  условий российского техрегламента».

Проблемы в торговле молочной продукцией между Россией  и Литвой существуют давно. Они обострились в августе  этого года после того, как Россельхознадзор запретил  ввоз в Россию продукции четырех литовских  предприятий. После запрета российские инспекторы  провели аудит литовских молочных производителей.

Фрукты:

ПОСТАВКИ ИЗ ЮЖНОЙ АФРИКИ СОКРАТИЛИСЬ

Экономический кризис в России сказался на импорте  фруктов из Южной Африки. Как пишет Business Day,  объем южноафриканских поставок упал на 37% по  сравнению с прошлым годом.

Южная Африка поставляет в Россию яблоки и груши —  весной и цитрусовые — зимой. По словам  южноафриканских производителей, позиция ЮАР «была бы  гораздо хуже, если бы количество поставок конкурентов  из Аргентины, Марокко и Египта также не снизилось»,  отмечает Business Day.

При этом, подчеркивает издание, «поставки бананов в  Россию остаются на прежнем уровне». «Возможно, из-за  экономического кризиса россияне и не едят столько  фруктов, сколько нужно. При этом они по-прежнему  покупают много бананов», — пишет Business Day.

Как показывают другие исследования рынка, бананы  остаются самым доступным по цене фруктом для россиян. 

Использованы материалы: «Бизнес ФМ», «Ведомости», «Газета.RU», «РБКdaily»

"Капитал", иркутский торговый журнал № 20 (292) от 29.10.2009


  • Число просмотров: 1482

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть