Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Анализ рынка

Шоколад и сгущенка. Сладкий выбор россиян

Российский потребитель привык считать, что самый вкусный и качественный шоколад — исключительно отечественный. Какой выбор делают потребители и какие десерты предпочитают?

Если делать выводы, глядя на магазинные полки, то заграничных шоколада и конфет там гораздо меньше, чем лакомств российского производства. И действительно  доля импортного шоколада в стране составляет не более  10%.

Однако на самом деле половину российских конфет и шоколада производят иностранные компании: «Нестле», «Крафт фудс», «Марс». «Нестле» выпускает конфеты под маркой «Россия — щедрая душа», «Крафт фудс» — шоколад «Воздушный» и «Свежий вечер», американской компании «Ригли» принадлежит кондитерская фабрика, где изготавливают шоколад «Коркунов».

Причем ни один российский кондитер не имеет права делать круглые конфеты из белого шоколада с орехом, обсыпанные кокосовой стружкой. В России права на них закреплены за французской компанией «Ферреро Роше». За попытку посягательства на изготовление подобных конфет заграничная компания справедливо может подать в суд.

Отечественные кондитеры не обходятся без конфликтов. Так, например, российские фабрики не поделили советское наследство — право производить шоколад «Аленка» и конфеты «Мишка на севере». Хотя после судебных тяжб права на эти марки получила группа «Объединенные кондитеры», но другие фабрики не успокоились. Шоколад «Аленка» до сих нелегально производят в регионах. По данным исследовательской компании «Ромир», доля таких подделок достигает  10-15%.

По информации Иркутскстата, за прошедшие полгода  предприятия региона произвели порядка 11,5 тонн  кондитерских изделий, из них крупные и средние  организации изготовили порядка 8,5 тонн.

Долгая судебная тяжба ведется между двумя российскими кондитерскими компаниями за право производить шоколадные скульптуры. Дело в том, что одна из них запатентовала все «сладкие фигуры» — от Дедов Морозов до зайцев.

Заметим, что объемы продаж шоколада и конфет в стране  не растут, а производство кондитерских изделий  уменьшилось на 8%. Следуя логике, цены на сладкий  товар должны снижаться, однако для сохранения прибыли  на продукцию, наоборот, подняли цены — в  среднем на 10-15% за год.

По сведениям аналитиков «Маркет Эдвайс», примерно  половину стоимости покупатель сладостей переплачивает  за известность марки. Из-за этого россияне стали  покупать недорогый шоколад, карамель и помадки на 40%  больше, чем в прошлом году.

На сгущенное молоко спрос упал с начала года, а цены стали ниже себестоимости. Впрочем, если верить статистике, спрос на сгущенку возвращается. Это в 90-е годы население перешло на импортные сладости, а производство молочных консервов упало. Но, уже начиная с 2000 года, их выпуск растет. В прошлом году молокозаводы России изготовили 900 млн условных банок  или 350 тыс. тонн сгущенки, —  это 4/5 от тех  объемов, которые производили в советское время.

Кто потребитель молочных консервов?

В магазинах продается до 20% производимой сгущенки,  30% приобретают кондитерские фабрики, где оно идет на  начинку для конфет, пирожных, тортов и заварные  кремы. Остальная доля молочных консервов поступает в  стратегические запасы Росрезерва и на склады силовых  структур (МЧС, Минобороны), закупающих сгущенку для  пайков.

А вот половина потребителей сгущенку не покупают вообще. Решающую роль в этом сыграло качество продукта. В 75% банках, которые носят название «сгущенное молоко», содержится совсем другой продукт.

Дело в том, что по советскому ГОСТу сгущенку должны изготавливать из натурального молока. Сегодня подавляющая часть молокозаводов производят ее не по ГОСТу, а по собственным техническим условиям. Туда добавляют сухое молоко и растительное масло, чаще всего — пальмовое. Себестоимость таких молочных консервов — в три-пять раз ниже, чем у сгущенки из натурального молока.

Да и производители не пренебрегают откровенными подделками. По результатам проверок национальной ассоциации генетической безопасности, 60% сгущенки в  российских магазинах не соответствуют требованиям  технических условий. Половина проверенных образцов из  забракованного товара опасна для здоровья: в сгущенке  были обнаружены кишечная палочка, бактерии,  вызывающие ботулизм. Вот почему потребители от нее  отказываются.

За качеством сгущенного молока пока следят неэффективно. Во многих лабораториях нет даже техники, позволяющей выявлять в сгущенке долю сухого молока.

В связи с этим национальный союз производителей молока предлагает внести изменения в технический регламент на молочную продукцию и запретить пальмовые добавки.

Как только качество сгущенки улучшится, возможно  повысится и спрос.

Валерия Топоркова

 

"Капитал", иркутский торговый журнал № 18 (290) от 24.09.2009


  • Число просмотров: 1656

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть