Архив журнала «Капитал»
Торговля и норма
Сети идут в «магазины у дома». Рестораны — в кафе
Одним из важнейших трендов в развитии розничной торговли в РФ становится утверждение в качестве ключевого мотива выбора мест покупок фактора «цены», а также «переток» потребителей из супермаркетов в гипермаркеты, из гипермаркетов - в магазины у дома и дискаунтеры, из сетевых магазинов с высокими ценами - на рынки.
Об этом заявил руководитель отдела аналитики ИА «INFOLine» Михаил Бурмистров по итогам обзора «Рейтинг торговых сетей FMCG России».
Как уточнил эксперт, в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года оборот торгующих организаций снизился на 1,3%, в то время как оборот рынков - на 0,1%.
Аналитик отметил, что поиск более дешевых торговых точек наиболее характерен для следующих товарных категорий: чай, кофе, какао, яйца, колбасные изделия, сыр, макаронные изделия и др. Меньше и реже стали покупать кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, колбасные изделия, безалкогольные напитки и рыбные изделия, фрукты и полуфабрикаты.
«В настоящее время наиболее перспективным форматом для развития выступает «магазин у дома» (к данному формату относятся и дискаунтеры), который может быть эффективно размещен во встроенных помещениях в жилых домах», — полагают в «INFOLine».
В условиях спада экономики снижают свою «звездность» и рестораны. К примеру отмечено, что многие столичные рестораторы закрывают свои заведения и на их месте открывают менее презентабельные, но более доступные кафе.
— С начала года в Москве 140 ресторанов закрылись и были перепрофилированы их хозяевами в кафе», — сообщил журналистам глава департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков. — «Ресторан содержать очень дорого, поэтому хозяева ищут другие пути.
Еще в начале года в беседе с журналистами Малышков прогнозировал, что многие столичные рестораны превратятся в столовые. «Думаю, что у нас целый ряд ресторанов преобразятся в столовые и там будет «антикризисное» меню с недорогими блюдами, — сказал он. — Цены и ассортимент в них должен быть как в столовой: допустим, вместо ухи из стерляди, уху будут готовить из более дешевой рыбы и т.д». К осени прогноз столичного чиновника отчасти сбылся.
- Число просмотров: 1381