Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 7 ноября
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Кадровый вопрос

Гибкий график – шанс для бизнеса

Сотрудники европейских и российских компаний считают гибкий рабочий график значительным фактором, влияющим на ситуацию на рынке труда. 85% опрошенных уверены, что благодаря ему компании могут создавать новые и сохранять имеющиеся рабочие места, а также предоставлять возможность занятости людям с перерывом в трудовом стаже.

Работа по гибкому графику рассматривается, как шанс увеличить производительность труда и удержать ценных сотрудников. Эти результаты были получены в ходе независимого исследования, проведенного компанией Avaya совместно с исследовательским центром Dynamic Markets. Исследование «Гибкий рабочий график 2009» отражает мнение более 3500 представителей Великобритании, Германии, Испании, Италии, России и Франции.

Во всех этих странах широко распространено мнение, что инструменты гибкого рабочего графика могут способствовать оздоровлению ситуации на рынке труда. Такой взгляд наиболее типичен для России (91%), Испании (87%) и Великобритании (88%). При ответе на вопрос о том, какой микроэкономический эффект может иметь гибкий рабочий график, 35% респондентов ответили, что компании могут экономить за счет введения гибкого графика для своих сотрудников, которые в этом случае не обязательно должны находиться в офисе в течение всего дня.

67% опрошенных считают, что люди, работающие по гибкому графику, более счастливы, чем их коллеги, обязанные работать в офисе на постоянной основе. Больше половины «гибких» работников (51%) утверждают, что они работают эффективнее, и почти столько же (46%) думают, что работают больше и усерднее.

В Великобритании особенно сильно прослеживается связь между гибким рабочим графиком и лояльностью к работодателю: 52% респондентов отметили, что сотрудники более лояльны к компании, если она предоставляет им возможность работать по гибкому графику.

БЕЗ ПОТЕРЬ

«Разумеется, было бы слишком просто утверждать, что гибкий рабочий график – панацея от всех бед на рынке труда в европейских странах. Люди связывают с гибким рабочим графиком множество надежд, веря в то, что он может помочь создать новые рабочие места и оживить экономику. Я убежден, что нынешние экономические сложности заставят работодателей задуматься о возможностях, которые предоставляет гибкий график для сокращения накладных расходов, привлечения и удержания ценных кадров за счет дополнительного бонуса в виде сбалансированности работы и личной жизни», – говорит Майкл Байер, Президент Avaya по региональной работе в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.

Более 95% опрошенных назвали хотя бы один из позитивных факторов, сопутствующих гибкому графику работы: более гармоничная и счастливая жизнь, производительность и качество работы. Среди ключевых факторов, мотивирующих работодателей использовать инструменты гибкой работы, были названы более высокая эффективность работы (59%) и желание дать ценным сотрудникам возможность сбалансировать работу и личную жизнь.

Половина опрошенных уверены, что основной фактор для работодателей – это возможность экономии, кроме того, многие (34%) считают, что важным мотиватором является положительный опыт других компаний, внедривших гибкий рабочий график.

БОНУС ЗА ПРОДУКТИВНОСТЬ

«Восторженность гибким рабочим графиком характерна не только для тех, кто уже успел воспользоваться его преимуществами. Оказывается, сотрудники, все еще работающие по традиционной схеме, относятся к  нему столь же положительно, прекрасно понимая, какие возможности он может им дать, – добавляет Майкл Байер. –  В некоторых случаях все еще высказывается мнение, что работодатели не слишком верят в работу по гибкому графику. Однако исследование показало, что более половины (55%) руководителей высшего звена уверены, что «гибкие» сотрудники более продуктивны, а 52% считают, что они работают даже больше, чем те, чья деятельность ограничивается офисными часами». 

Вопросы законодательства также могут быть одним из весомых факторов перехода на гибкий рабочий график. 61% сотрудников, пока еще работающих по традиционной схеме, сообщили, что стали бы настаивать на гибком графике, если бы его использование было каким-либо образом закреплено законодательно в их стране. Особенно часто такой ответ давали люди с детьми (69%) или ожидающие появления первого ребенка (76%).

Кроме того, исследование выявило следующие факты:

– 75% сотрудников были бы готовы рассматривать сокращение компенсационного пакета взамен на возможность гибкой работы. В среднем, они могут согласиться на 11% потери в зарплате, а каждый двадцатый готов пожертвовать 20% компенсационного пакета.

– 70% опрошенных считают, что личные встречи (например, поход к зубному врачу) отнимают у «гибких» сотрудников меньше рабочего времени, так как они могут варьировать свой график и совмещать работу с другими делами.

– Меньше всего доверия гибкий рабочий график вызывает у итальянцев: в большую лояльность сотрудников, работающих по гибкому графику, верят всего 24% опрошенных, и лишь 51% считает их более счастливыми.

Под гибким рабочим графиком в данном исследовании подразумевается такая организация рабочего процесса, когда сотрудники не обязаны работать в течение установленного отрезка времени или в строго определенном месте. Вместо этого они вольны самостоятельно планировать свои дела и работать там, где им удобнее.

avaya.ru

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (288) от 27.08.2009


  • Число просмотров: 1554

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть