Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Исследование

В ФОКУСЕ ВНИМАНИЯ: ОТЗЫВЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ

ПРОДУКТОВЫЙ РИТЕЙЛ ХОЧЕТ МЕНЯТЬСЯ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Передовой всеобуч

Формула успеха бизнеса по-русски

Подавляющее большинство россиян никогда не пытались организовать свой бизнес (82%). Половина (51%) и не планирует это делать, треть подумывает об этом (31%), каждый десятый (11%) сетует на неудачный опыт, а 4% и сейчас занимаются предпринимательством.

Таковы итоги опроса, проведенного в июле 2009 года Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Респонденты также ответили на вопрос, что влияет на успешность своего дела.

Чем моложе россияне, тем более они готовы рискнуть и попробовать себя в бизнесе. Две трети (67%) российской молодежи (группа 18-24-летних) планируют заняться бизнесом. Число желающих резко снижается к моменту окончания студенческого возраста – уже с 25 до 34 лет подумывающих об открытии своего дела находится лишь 37% и с взрослением и старением их число продолжает снижаться. Так, лишь 26% потенциальных бизнесменов находится среди 35-44-летних, 15% – среди 45-59-летних и всего 1% среди тех, кому за 60.

ОПРОС РОССИЯН

ЧТО НУЖНО ДЛЯ УСПЕХА В БИЗНЕСЕ?

в % от общего числа респондентов

стартовый капитал

82%

связи

44%

предпринимательская жилка

33%

опыт

29%

специальное образование, знания

23%

оригинальная бизнес-идея

13%

вера в успех

12%

Источник: ВЦИОМ

Чем образованнее человек, тем он успешнее в бизнесе. Среди россиян с высшим образованием вполне успешным свой опыт занятия бизнесом оценивает 18% респондентов, среди тех, у кого есть среднее специальное образование (техникум) таких уже лишь 10%, среди выпускников средней школы – 8%, а среди тех, у кого лишь неполное среднее образование, успешных в бизнесе вообще не нашлось.

Соответственно со снижением уровня образования, стремительно растет число тех, кто сетует на неудачный опыт занятия бизнесом (29% среди высокообразованных, до 50% – среди тех, кто получил лишь неполное среднее образование). При этом любопытно, что желание добиться больших успехов практически не зависит от уровня образования.

Стартовый капитал – самое необходимое для начинающего бизнесмена, так считают 82% респондентов. Затем в рейтинге необходимого следуют «связи» (44%), «предпринимательская жилка» (33%), «опыт» (29%), «специальное образование, знания» (23%), «оригинальная бизнес-идея» (13%), «вера в успех» (12%).

Причем чем образованнее россияне, тем с большей вероятностью они назовут наряду со стартовым капиталом связи и «предпринимательскую жилку», в то время как малообразованные респонденты полагаются в равной степени на свой опыт и связи.

Около половины россиян (45%) затрудняются отметить, что из необходимого для организации своего бизнеса у них есть. 18% разыскали у себя «веру в успех», 15% считают, что обладают специальным образованием и знаниями для этого, по 14% усмотрели в себе талант и опыт, а 10% считают, что имеют необходимые связи. Только у 6% (в каждом случае) есть оригинальная бизнес-идея и стартовый капитал.

Причем, чем образованнее россияне, тем чаще они верят в свои знания и опыт, талант, уверенность в успехе и проч. Менее образованные россияне в своем большинстве (69%) чаще вообще затрудняются отыскать у себя необходимое для занятия бизнесом («против» 41% среди высокообразованных).

Большие финансовые затраты (27%) и бюрократия (20%) – главные проблемы на пути к организации собственного бизнеса. Москвичи и петербуржцы приблизительно в равной степени сетуют на значительные финансовые затраты (24%) и бюрократию (25%) при организации собственного дела, хотя в первом случае большее количество жалоб – от селян (35%).

Каждый пятый житель обеих столиц (21%) также жалуется на коррупцию (тогда как в менее крупных городах и на селе на нее сетует лишь по 9-7%).

У большинства россиян есть среди друзей предприниматели (62%). Чем обеспеченнее респонденты, тем больше у них среди друзей бизнесменов (83% среди россиян с высокой самооценкой материального положения и 49% среди малообеспеченных).

ИА «Альянс Медиа»

"Капитал", иркутский торговый журнал № 16 (288) от 27.08.2009


  • Число просмотров: 1462

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть