Архив журнала «Капитал»
Закон и порядок
Не так упаковали
Только 5% соков выпускается в упаковке, соответствующей новому техрегламенту, вступившему в силу еще в апреле, выяснил Роспотребнадзор. Производители соков утверждают, что сам же Роспотребнадзор и разрешил им сохранить старую упаковку.
По состоянию на 20 июля 2009 года в упаковке нового образца производилось только около 5% соковой продукции, сообщил Роспотребнадзор со ссылкой на данные Российского союза производителей соков.
Упаковка нового образца была предписана техрегламентом на соковую продукцию, вступившим в силу 29 апреля. На упаковке должно быть написано каким образом получен напиток и какие в нем имеются добавки. Кроме того, техрегламент классифицирует соковую продукцию на свежий отжатый сок, восстановленный сок, концентрированный сок, фруктовый или овощной нектар, морс, фруктовое и овощное пюре, соковую продукцию для детского питания.
«Крупнейший производитель соковой продукции на территории РФ ОАО «Вимм-Билль-Данн» в настоящее время выпускает только 25 % соковой продукции в упаковке нового образца и планирует начать выпуск соковой продукции в новой упаковке к 1 января 2010 года», — отмечают в Роспотребнадзоре.
«Вимм-Билль-Данн» действительно планирует полностью перейти на новую упаковку до конца года, сообщила член правления компании Марина Каган. Какова нынешняя доля соков в новой упаковке, она сказать затруднилась. «Каждый день новые продукты переводятся в новую упаковку», — пояснила Марина Каган. Полную смену упаковки она оценила в $600 тыс.
Однако Роспотребнадзор сам разрешил всем производителям соков находиться в старой упаковке при условии, что информация по новым требованиям будет доведена до потребителя иным способом, будь то флаеры в магазинах или стикеры на полках, сказала Марина Каган.
Это подтвердила и президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова. «Невозможно по мановению волшебной палочки выкинуть всю старую упаковку и сразу же перейти на новую», — говорит она.