Свежий номер «Капиталиста»

В центре внимания

Кадры

НЕХВАТКА КАНДИДАТОВ

ПРОБЛЕМЫ ПОИСКА В ОТРАСЛЯХ

 

Свежий номер «Капитала»

В продаже с 1 апреля
Авторынок
БЛОГЕРАМ ДОВЕРЯЮТ
Доходы и расходы
ПАДЕНИЕ ВЫРУЧКИ -- ЧТО ДЕЛАЕТ БИЗНЕС

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

сайт органов местного самоуправления

Архив журнала «Капитал»

Бизнесу на заметку

Приличные воры объединяются в стаи

В российских гипермаркетах в кризис отмечают удивительное явление. Кражи в магазинах растут как на дрожжах — менее чем за год их число выросло в два-три раза.

Но удивление администраций и охраны магазинов  вызывает то, что рост краж идет не за счет люмпенов,  а за счет вполне приличных людей. Причем число их  становится настолько велико, что они начинают  объединяться в социальные сети в интернете и даже  вырабатывать свою «идеологию».

        

Конечно, не у всех с началом кризиса количество  магазинных краж выросло два-три раза. У отдельных  ритейлеров показатели лучше. К примеру, в «Ленте» за  первые полгода 2009 года рост воровства составил  «всего» 33%, при этом сотрудники магазинов и ЧОП  задержали с января по июнь 15 тысяч несунов (то есть  в среднем на каждый гипермаркет сети приходится около  полутысячи воришек).

Тревогу бьют, как ни странно, не правоохранительные  органы, а сами ритейлеры. По их данным, убытки  исчисляются сотнями миллионов долларов в год и  практически сопоставимы с рентабельностью.

Вероятно, срабатывает психологическая установка  «кризис все спишет». По этим соображениям граждане  прекращают платить по кредитам, даже имея необходимые  средства, предприниматели задерживают платежи  контрагентам, а работодатели снижают зарплату.

— Кражи являются большой проблемой для нашей  компании, потому что списание идет с чистой прибыли.   Кражи и порчу товаров на себестоимость относить  нельзя. По результатам 2008 года зафиксировано 250  тысяч случаев воровства из наших магазинов, причем  это только те случаи, которые дошли до суда.   Количество задержаний исчисляется сотней тысяч  эпизодов в месяц. Если взять статистику за год, то  можно говорить о цифре в один миллион зафиксированных  случаев, — констатирует директор Северо-Западного  филиала X5 Retail Group .

По данным компаний, потери от воровства достигают  порой 2-3% от объема продаж. Сейчас, когда сети  закредитованы и дешевых денег на рынке нет, ритейлеры  взялись считать каждую копейку. Звучало даже  предложение изменить Налоговый кодекс РФ таким  образом, чтобы относить кражи на себестоимость  продукции.

Обострение клептомании в период кризиса естественно,  считает профессор СПбГУ Яков Гилинский. Число краж из  магазинов увеличивается, как и уровень преступности в  целом, — статистика, фиксирующая случаи  мошенничества, грабежей, разбойных нападений,  неуклонно ползет вверх.

Однако, как выясняется из опроса торговцев,  «покупатели» крадут не из крайней нужды. На продукты  самой первой необходимости, такие как хлебобулочные  изделия, приходится лишь незначительный процент  случаев.

— Ценность продукта не только в том, чтобы украсть и  съесть, но в том, чтобы перепродать. С этой точки  зрения кусочек сыра или банан никакой ценности не  представляют, — говорит Павлов. — Большим спросом  пользуются палка колбасы, кофе, чай, алкоголь.

Промышляют таким видом «заработка» отнюдь не  люмпенизированные слои населения. Зимой среди воришек  нередко попадаются гражданки в норковых шубах, к  подкладкам которых крючками крепятся колбасы твердого  копчения.

Летом количество выявленных краж резко возрастает  из-за того, что, не имея на себе плотной одежды,  прикарманить что-либо более затруднительно.  Такой  несун легче попадает в руки охранника.

Ритейлеры рассказывают еще об одном кризисном тренде:  в последнее время участились кражи покупателями в  составе групп из двух-трех человек, а также  несовершеннолетними детьми, находящимися без  присмотра родителей, и работниками клининговых  компаний.

В интернете и социальных сетях обитают десятки  сообществ, которых объединяет стойкая нелюбовь к  ритейлу. «Они (сетевики) завышают цены в два, а то и  в шесть раз. Мы не хотим переплачивать», —  формулирует кредо «сообщников» Маргарита. При этом  она не считает свое поведение ни хобби, ни дурной  привычкой. Мотивировка примитивна, как мычание:   «просто хочется».

Клептоманы по убеждению уверены, что из магазина  можно вынести все что угодно, сняв предварительно  «биперы» отверткой, включая одежду и даже, если  нужно, садовые грабли.

Легкость, с которой собственность сетевиков плавно  перетекает в карманы покупателей, минуя кассу,  объясняется существованием наработанных схем  воровства, которые не могут победить даже самые  современные методы противодействия хищениям. Точную  статистику владельцы сетей разглашать не любят,  однако все признают, что до трети случаев хищения  ценных продуктов совершается по обоюдному сговору  между «покупателями» и кассирами.

Популярен такой вид кражи, когда клиент потребляет  продукт — пиво, сок, мороженое и т.д. —  непосредственно в магазине, а потом забывает  предъявить упаковку на кассе. Корпоративный кодекс  некоторых магазинов прямо предписывает охраннику не  пресекать такие случаи, чтобы не поколебать  лояльность клиента, который львиную долю покупок  все-таки оплачивает.

По сообщению издания «Взгляд»

"Капитал", иркутский торговый журнал № 14 (286) от 31.07.2009


  • Число просмотров: 1482

Еще статьи в этой рубрике

Архив журнала

 
Рейтинг@Mail.ru
О нас
рекламные издания
деловая пресса
оказание рекламных услуг
журналы иркутска
рекламные сми
журналы сибири
деловые сми
рекламная полиграфия
стоимость рекламы в журнале

Журнал капитал
журнал капитал
рекламный каталог
журнал товары и цены
торговый журнал
товары и цены каталог
товары в иркутске
рекламно информационные издания
рекламный журнал

Журнал капиталист
бизнес журнал
бизнес издания
деловые издания
деловой журнал

Размещение рекламы
размещение рекламы в журнале
региональная реклама
реклама в печатных сми
реклама в печатных изданиях
реклама в регионах
реклама в иркутске
реклама в журналах и газетах
реклама в журналах
закрыть